Антибиотик

Тема в разделе "Архив", создана пользователем Мангуст, 2 дек 2019.

Статус темы:
Закрыта.
  1. Мангуст

    Мангуст Пользователи до 1000

    95
    3.293
    83
    Высокий шпиль грандиозного монолитного сооружения, именуемого нексусом надзора, бесследно исчезал где-то наверху, вонзаясь в бетонное небо, и монотонно извергал из себя личинок-сканеров, растекающихся по просторным площадям и тесным улочкам жилого сектора, подобно тому как красная жидкость циркулирует по артериям и венам человеческого тела. Город дышал смогом с заводов и фабрик, он постепенно уничтожал сам себя, словно курящий человек, и так же задыхался диким кашлем тревожных сирен, целью которых было запугать население. Именно город, его стены, здания рабочих цехов, продолговатые улицы и короткие переулки напоминали собой организм живого, самостоятельного существа, а отнюдь не населяющие его граждане-рабы и следящие за правопорядком на улицах сотрудники гражданской обороны.

    Существу нужна была энергия для продолжения своей жизнедеятельности, и пища, запакованная в вагоны пассажирского поезда, уже приближалась к перрону вокзала. Двери вокзала открылись хищным оскалом, и метрокопы на регистрационном пункте приглашали граждан пройти во внутрь, слагая ложные послания о безопасности своими устами. Трудно было им не поверить, ибо неведомая сила сковывала движения и мысли, заставляя слепо подчиняться приказам офицеров и следовать вниз по лестнице, что вела на большую площадь с экранами, по которым вот-вот начнет своё выступление сладкоголосый городской администратор, облаченный в любимый многими малиновый деловой костюм, зелёный галстук, чёрные лакированные туфли. Однотонная слепая и глухая толпа внимающе смотрела на эти экраны. Их обвешанные лапшой уши уже были готовы отвалиться от пустых головёшек, но они сами по глупости или незнанию изо всех сил придерживали их. Насытившись вниманием плебеев, администратор города выключал экраны и садился в своё удобное кресло, продолжая разговор с облаченным в черную униформу офицером гражданской обороны с личным номером триста восемьдесят четыре, в то время как где-то позади одевалась в похожий наряд привлекательная молодая девушка. А новоприбывшие граждане Индустриального сектора семнадцать отправлялись на второй этап предварительной обработки перед полным поглощением живым существом, в пищеводе которого они теперь оказались. Густая вспенившаяся волна подготовленных речами мастера над марионетками патриотов Союза Вселенных – иначе коллаборационистов – с площади направилась прямиком в рабочий цех, ведь
    «производительность труда напрямую влияет на выживаемость человечества».

    Подобно любому организму, Индустриальному сектору сити-семнадцать свойственно чем-то болеть, и его недуг – антиколлаборационизм – проявился уже на втором этапе преобразования простых людей в истинно верующих в правоту Наших Покровителей граждан. Один безликий гражданин из толпы, ведомый врагом человечества, инстинктом, на половине пути к фабрике потерялся из строя рабочих и скрылся в одном из переулков города. Он шел, в страхе оглядываясь по сторонам, и с явным нежеланием лицезрел голодающих проходимцев в перепачканной грязью и копотью одежде, старые здания жилых комплексов и помещения общепита, находящиеся в аварийном состоянии, замусоренные дороги, убирать которые приходилось пришельцам-вортигонтам, чей мир когда-то постигла та же участь, что сейчас постигает Землю, и думал о том, что, кажется, теперь он в относительной отдалённости от маршрутов патрулей гражданской обороны, и теперь они не смогут найти его. Но здесь, в этих грязных трущобах, никто и не хотел искать его самостоятельно. Иммунитет города заботливо предоставил задачу справиться с данной аномалией, возникшей в организме случайным образом, главному своему антибиотику — сканеру, небольших размеров легкобронированному парящему дрону, снабженному различными средствами для фиксации гражданских нарушений, доклада о них силам гражданской обороны для последующего задержания.

    Вылетевший из-за угла дрон немедленно сбил всякую спесь с беглеца, и он остановился, ослеплённый внезапной яркой вспышкой, упал на колени и закрыл глаза, изнывая от страха перед своей дальнейшей участью. После того как сканер зафиксировал нарушителя порядка, гражданской обороне не составляло труда выслать группу реагирования на место и забрать оставшуюся долю ответственности за устранение всякой угрозы инакомыслия на себя, а дрон, горделиво проскрипев металлическим корпусом им вслед, продолжил свой замкнутый маршрут по сосудам этого своенравного организма, города семнадцать.

    Вот он, наконец, выбрался из бедной части жилого квартала. Прямо по курсу происходила привлёкшая внимание автономного дрона ситуация, участниками которой были два простых гражданина, один из которых, не жалея собственных сил, с мыслями о светлом будущем стирал со стены здания театра, названного в честь одного из величайших людей современности, надпись, что гласила
    «Доктор Брин смотрит на тебя — притворись, что работаешь!», а второй молчаливо держал в зубах сигарету известной марки «Альянсборо», пуская дым колечками. Он был высок, строен и одет в пижонский деловой костюм, подходящий ему по статусу. Этот истинный гражданин делал именно то, что незадолго до этого какой-то нарушитель порекомендовал ему делать этим посланием на стене. Он притворялся, что работает, в то время как одураченный пропагандой мужчина в грязных обносках действительно выполнял свою работу. Просканировав данного индивида и распознав в нём всеми любимого директора жилищно-эксплуатационного комитета, сканер одобряюще пискнул и, даже не моргая вспышкой камеры на сей раз, удалился.

    Дрон поднялся выше, огибая полотно железной дороги, проходящее над растянувшейся через весь сектор широкой улицей, и очередное небезынтересное для глаз иных, скрытых за парящей камерой, происшествие предстало перед его окуляром. В окне жилого блока он заприметил размахивающего руками статного лоялиста, который явно был чем-то недоволен, и бесшумно подлетел ближе, чтобы рассмотреть ситуацию детальнее, но как только мужчина в окне заметил подглядывающего наглеца, он скривил лицо и в порыве гнева замахнулся на него, однако, не успев ничего предпринять, тот надолго лишился адекватного восприятия реальности, благодаря ослепительной вспышке прожектора под камерой дрона. Лоялист упал и закрыл лицо руками, а опознавший его не без помощи автономной единицы отряд быстрого реагирования гражданской обороны немедленно прибыл на место. Позже лидер той группы рапортовал командиру подразделения о семейной драме в жилом комплексе для лоялистов и, соответственно, об аресте зачинщика бытовой драки.

    Сколько бы пользы или вреда дрон не принёс каждому отдельному гражданину сектора или всей целостности этого самобытного существа, называемого городом семнадцать, его суть оставалась одна. Его не интересует смысл поставленной задачи, его не интересует, сколько преград будут стоять на его пути, потому что он — идеальный антибиотик, призванный очищать этот огромный, неподвижный, монотонный и однообразный, но в то же время абсолютно самобытный и по своему прекрасный организм — город семнадцать — от болезней.
     
    Последнее редактирование: 2 дек 2019
    KFC illuminat, Indiana Jones, Glen32 и 4 другим нравится это.
  2. brod9ga

    brod9ga Well-Known Member

    64
    1.155
    83
    Всегда тебе завидовал, Тема, у тебя есть возможность, скорее, а не талант, хорошо подбирать слова и грамотно пользоваться даром речи и письма. Ошибочки есть, но сойдёт. Рецензия (если это так можно назвать) позже.
     
    Мангуст нравится это.
  3. Манул с ЧМЗ

    Манул с ЧМЗ Well-Known Member

    32
    1.239
    83
    "Апартаменты низшего класса… Ужасное место, кишечник этого города, в который стекается кровь, питающая местных паразитов: контрабандистов, нарушителей и прочих, в результате деятельности которых, к слову, и возник такой большой приток алой жидкости. Но, рано или поздно, кровь свернется, когда уже не из кого будет ее сосать, и тогда местным глистам придет конец. А пока… Пока это ужасное место, кишечник этого города…"

    Тематика город-организм, личинка которой, возможно, скользнула в сознание автора при прочтении моей новеллы "Чудо в перьях" и, пройдя некоторые метаморфозы, превратилась в незамысловатую повесть "Антибиотик".

    Часть повести основана на реальных, так сказать, событиях ("последствия" постельной сцены 832 и 384, например). Хотя... Может быть все совпадения случайны?

    Вернемся к тематике: антибиотик — вещество, подавляющее рост живых клеток, чаще всего прокариотических или простейших (вредных бактерий в организме человека).
    "Существу нужна была энергия для продолжения своей жизнедеятельности, и пища, запакованная в вагоны пассажирского поезда, уже приближалась к перрону вокзала..." — свидетельство о том, что город питается людьми - новоприбывшими - пролить свет на нутро которых позволяет желудочный сок: постоянные избиения, начисление очков лояльности. Кто-то, пребывая в городе, встает на путь мятежа, а кто-то становится коллаборационистом. В качестве подтверждения плотоядности города и утверждения, что пища — именно новоприбывшие, автор пишет следующее, наделяя "пункт попадания пищи в организм" свойствами рта: "Двери вокзала открылись хищным оскалом...".
    И тут я вижу первый, хоть и скрытый, но все же существующий дефект красивого сравнения "летающей камеры" с антибиотиком: антибиотики борются с бактериями, а не с испортившейся пищей (гражданами, выбравшими не тот путь). Мне жаль, но лично я забраковал столь красивое сплетение понятий глубоко в своей душе, посчитав его не совсем логичным и угодным гуманитарному разуму.


    Насчет сюжета... Я считаю, что на данную роль сюжет особенно расписывать не нужно, ибо какая может быть история у сканера? Хотя тут есть некая повествовательная линия, циркулирующая медленно и сонно, вводя читателя в транс, рисуя в сознании негу тирана и состояние крайней безнадежности, которые свойственны антиутопическим городам.

    Касательно слов, выделенных красным цветом, а именно:

    «Альянсборо» — так сказать ирония. Пижон с очками лояльности курит сигареты, в названии которых фигурирует Альянс, хотя, казалось бы, должен работать. Впрочем... истинный гражданин знает цену комфорта.

    «Доктор Брин смотрит на тебя — притворись, что работаешь!» — непосредственно связана с предыдущим выделением и является ключевой строкой.

    «...производительность труда напрямую влияет на выживаемость человечества...» — если перефразировать, то выйдет: "Смерть тем, кто отказывается от сотрудничества. Смерть слабым (неспособным нормально выполнять работу)". До конца не понимаю с чем это связано и не решусь дать точную оценку.

    По итогу, честное слово, особого смысла в выделении не увидел, чем очень разочарован.

    В общих чертах задумка неплохая и реализована недурно.

    Мой вердикт: полное говно.
     
    Последнее редактирование: 2 дек 2019
  4. Мангуст

    Мангуст Пользователи до 1000

    95
    3.293
    83
    Если что я не заходил в гости к своему соседу и не писал с его аккаунта рецензию на собственный шедевр :D
     
    KirBest, |MrShibeman| и antonkomissar[UA] нравится это.
  5. Glen32

    Glen32 Пользователи до 1000

    126
    4.206
    93
    за отсылку на смирнова николая григорьевича - тупо лайк
     
  6. Мангуст

    Мангуст Пользователи до 1000

    95
    3.293
    83
    Прошлую мою квенту отклонили и даже в архив не запустили, а мы с котом если что разные люди, просто живем в одном доме ок да
     
  7. -=GoToLate=-

    -=GoToLate=- Пользователи до 5000

    89
    2.999
    83
    Интересная квента. Без сюжета, как маленький, грамотно написанный рассказик. Но поскольку это писалось на сканера - не вижу никаких преград чтобы выдать его автору. Одним сканером больше в городе, тоже неплохо для атмосферы, хотя после недели игры он надоест.
     
    kawasaniac и Vitalium нравится это.
  8. Midnight Eagle

    Midnight Eagle Well-Known Member

    97
    2.541
    93
    Прекрасно. Комментировать тут нечего, большего от квенты на сканер ожидать глупо. Обратитесь к куратору ГО за персонажем.

    Пуррмита надоел со своей АНАЛитикой.
     
    |MrShibeman|, seiko и Мангуст нравится это.
Статус темы:
Закрыта.