В данной статье будут рассмотрены основные вопросы по игре в Запретном Секторе (ЗС), советы для комфортной игры, а также определенный свод формальных правил которые необходимо соблюдать во избежание конфликтных/спорных ситуаций. Спойлер: В данной статье вы узнаете Что такое Запретный Сектор Процедура побега и получение статуса "Беженец" Деятельность жителей Запретного Сектора Какие могут быть группировки, как примкнуть к существующим или основать собственную Информация об использовании жилых помещений Безопасные зоны в Запретном Секторе Правила рейдов и боевых столкновений Запретный Сектор (ЗС) Зона, которая плохо контролируется Альянсом в виду наличия в ней зен-фауны, крупной популяции враждебных инопланетных существ и скоплений вооруженных групп людей. Зона находится за границей Жилого Сектора (ЖС) и простилается на многочисленные километры. Иными словами это та территория, которую Альянс не смог себе полностью подчинить из-за непредсказуемых, вечно меняющихся условий. Здесь нет как таковых законов, которым многие привыкли подчиняться будучи гражданином города. Полная, желаемая многими свобода, за которую приходится платить огромную цену. Далеко не всем удается приспособиться к данным условиям, ведь каждый день нахождения в ЗС может стать последним. Голод, страх, отсутствие стабильности и безопасности, борьба за выживание, собственные идеалы и немногочисленные ресурсы, где выживает только сильнейший. Лишь самые отважные смогли адаптироваться к агрессивной внешней среде и построить собственную инфраструктуру. Статус "Беженец" Статус беженца может быть получен самостоятельно, либо же присужден Альянсом. Есть несколько способов получения данного статуса, наиболее распространённые это: Присуждение антисоциального статуса (достижение 45 Очков Нарушений) и последующего выселения в карантинную зону силами Альянса; Организация самостоятельного побега из города используя подпольные пути и информацию о них; Побег посредством помощи сопротивления/группировок (подпольный вывод граждан в среду Запретного Сектора). (❗️) Обратите внимание: Каждый из этих способов подразумевает собой высокий риск для жизни персонажа, и не дает гарантии, что он сможет успешно пережить все этапы побега. Для того, чтобы действия по побегу были полностью одобрены, вам необходимо связаться с администратором сервера от должности "Младший модератор" для дальнейшего курирования и наставления по вашим действиям на протяжении всего пути. Без одобрения администрацией побег из города не проводится. Процедура побега Рассмотрим более подробное получение статуса, путем выполнения одного из вышеперечисленных способов. Спойлер: Детальное рассмотрение способов побега с примерами 1й способ хорошо подойдет для тех, кто развивает персонажа как нарушителя/преступника. Из-за определенных причин которые достигнуты (и одобрены администрацией) в процессе развития персонажа, гражданин начинает совершать противоправные действия по отношению к Альянсу или граждан города. Однако способ несет риск, ведь из-за чрезмерных нарушений сотрудники ГО могут вынести приговор на месте по своему усмотрению, нанести серьезные травмы персонажу, заключить его под стражу, либо вовсе ликвидировать его, так и не приведя процедуру "выселения" к исполнению. Либо же наоборот, при удачном стечении обстоятельств, антисоциального гражданина выселяют в карантинную зону, оставив его там на произвол судьбы. 2й способ является наиболее распространенным и классическим. Жизнь у каждого гражданина складывается индивидуально. Кто-то посредством труда во благо города и лояльности Альянсу достигает успеха, материальных благ и опеки со стороны Альянса, в последствии развиваясь как полноценная ячейка общества... А кто-то так и не смог реализоваться, постиг больших утрат и разочаровался в политике Альянса. Посредством развития персонажа (под курированием администрации), тот в свою очередь получает информацию о способах побега у других персонажей, либо же самостоятельно узнает о данной возможности. Взвесив все риски, обзаведясь необходимым инструментом, и подготовившись к опасностям, гражданин принимает действие к побегу. 3й способ это удачное стечение обстоятельств. Временами силы сопротивления или различные группировки могут осуществлять вылазки в городскую среду и осуществлять так называемое освобождение граждан, выводя их в среду Запретного Сектора. Однако, как правило, все эти способы ведут в переходную локацию, а именно Карантинную Зону (КЗ). Карантинная Зона (КЗ) - ограниченная Альянсом территория, заполненная руинами некогда жилых сооружений, располагается внутри границ жилого сектора. Является местом обитания враждебных существ, зен-фауны и антисоциальных граждан, которые были выселены из города за нарушение правил сектора. Данная зона находится под контролем Альянса, в нее нередко засылают синтетов для очистки очагов заражения, а силы патруля регулярно контролируют активность внутри неё, тем самым блокируя распространение в город нежелательной среды. Внутри Карантинной Зоны новоиспеченным беглецам придётся пройти определенный этап адаптации: внимательно изучить местность, познакомиться с проживающими там выжившими, обзавестись единомышленниками, найти способы пропитания и выживания. После адаптации перед беглецом открывается выбор: двигаться дальше, в глубины Запретного Сектора, и быть готовым столкнуться с неизведанным, или же остаться КЗ, в последствии как-либо проводя взаимодействие с городом (подпольная деятельность). Те, кто все таки решили двигаться дальше, должны пройти непростое испытание для пересечения границы между секторами. И в случае успеха - попасть в Запретный Сектор. (❗️) Обратите внимание: При нахождении в Запретном Секторе от 4х до 7ми дней, вам необходимо написать курирующему администратору для подтверждения выдачи вайт-листа беженца. Будьте готовы предоставить администратору необходимые доказательства вашей активной игры за пройденный срок. При нахождении на территории Карантинной Зоны вайт-лист беженца не выдается. Необходимо выполнить требования пункта выше. В случае неактивной игры, администратор может добавить вам срок для получения вайт-листа. В этом случае выдача будет отложена до полноценного подтверждения. Деятельность жителей Запретного Сектора В зависимости от развития персонажей, деятельность жителей в ЗС у всех разная. Кто-то преследует цель помочь нуждающимся, вести торговлю, спокойную тихую жизнь, а некоторые напротив желают посеять раздор ради дурной славы. Здесь каждый выбирает для себя что-то свое, но главное, что всех объединяет, это выживание любыми доступными способами. За жителями Запретного Сектора ведется регулярная охота со стороны Альянса, а также регулярные нападения враждебных существ, что препятствует комфортной и стабильной жизни. Чтобы быть готовым к опасностям, многие вынуждены взять в руки оружие, разжиться более усиленным снаряжением, создать собственное защищенное жилище дабы прожить в этих непростых условиях как можно дольше. Группировки Запретного Сектора Чтобы выжить, люди как правило стараются взаимодействовать друг с другом, осуществлять торговую или волонтерскую деятельность, создавать элементы инфраструктуры в непростых условиях, а также давать отпор общему врагу. Каждая группировка следует своей идеологии и классифицируются на мирные, нейтральные, враждебные. Однако есть и те, кто не планирует объединяться с кем-либо и предпочитают странствовать в одиночестве. Спойлер: Странники Странники: Странники это одиночки которые провели довольно длительное время в Запретном Секторе и не примкнули ни к одной из имеющихся группировок, посвятили свое время выживанию и мирному существованию в гармонии с другими людьми и группировками. Они не дадут себя в обиду, но и не обидят других. Опытные выжившие, нейтрально настроенные ко всем остальным. (❗️) Обратите внимание: Для получения приписки [Странник] необходимо выполнение вышеперечисленных условий, а также наличие долгой и активной игры (на протяжении минимум 2х месяцев) в Запретном Секторе. Важно сообщить администратору о своих похождениях или предварительно запросить курирование, чтобы получить подтверждение о выполнении условий. Спойлер: Синдикат Синдикат: Синдикат это группа опытных беженцев в составе от 3х до 7ми лиц. Как правило синдикат довольно тщательно отбирает новых людей в свой состав во избежание раскола внутри группы. Имеет собственное жилище/штаб/предприятие, иерархию, высококачественное снаряжение и вооружение, а также четко сформированные единые цели, за которыми следует каждый участник группы. Могут вести сотрудничество с другими группировками и отдельными беженцами, либо быть настроены враждебно. Как правило такие группировки классифицируются на несколько категорий: (❗️) Обратите внимание: Для создания собственного синдиката и получение вайт-листа необходимо выполнение вышеперечисленных условий, а также наличие долгой и активной игры (на протяжении минимум 3х месяцев) в Запретном Секторе в составе одной группы. Важно сообщить администратору о наличии группы, аргументировать цели группы, структуру, идеологию, запросить курирование по действиям, чтобы получить подтверждение о выполнении условий. Для вступления в существующий синдикат необходимо иметь тесные отношения с группировкой и получить приглашение на вступление в неё от лица лидера. Важно также сообщить администратору о вступлении в группу, аргументировать свое тесное сотрудничество с ней и последующее вступление. При этом персонаж также должен иметь определенный срок жизни в Запретном Секторе (от 2х месяцев). Стоит учитывать, что при осуществлении враждебной деятельности внутри Запретного Сектора, за синдикатом может начаться охота со стороны беженцев и других группировок. Данный путь тернист, и если вы рискнули пойти на данный шаг, будьте готовы к последствиям. Спойлер: Рейдеры Рейдеры: Рейдеры - максимально отчаявшиеся люди без моральных ценностей, которые решили пойти по криминальному рискованному пути, невзирая на опасности которые их ожидают. Им не важно какие будут последствия их действий, лишь личная выгода и чувство бесконечного адреналина от своих аморальных деяний греют их душу. Про таких людей говорят, что они с головой не дружат. Их цель - сеять раздор в и без того неспокойную жизнь беженцев и других групп. Как правило они сами по себе, им никто не указ. Довольствуются грабежами и убийствами, иногда могут сбиваться в так называемую стаю, но насколько крепок союз в ней покажет лишь время. Как правило из-за своих действий долго не живут и дорога здесь только в один конец. Только самые изворотливые способны продержаться как можно дольше. (❗️) Обратите внимание: Для получения вайт-листа рейдер необходимо выполнение вышеперечисленных условий, строгий контроль и курирование со стороны администратора, а также наличие долгой и активной игры (на протяжении минимум 2х месяцев). Рейдеры могут собираться в небольшие группы и в последствии сформировать собственный синдикат, при соблюдении условий. Необходимо предварительно уточнять у администрации о намерении грабежа/убийства того или иного персонажа. Также вам может быть установлен лимит на частоту выполнения таких действий (обсуждается индивидуально). Спойлер: Сопротивление Сопротивление: Сопротивление не является как таковой группировкой, ее можно отнести к полноценной мировой организации, целью которой является - противостояние Альянсу, агитация свободы от тоталитарного режима, поддержание порядка в Запретном Секторе, помощь и сохранность его жителей. Активно сотрудничают с вортигонтами, а также имеют собственную иерархию, доступ к более развитым (для Запретного Сектора) технологиям, многочисленные подпольные ячейки почти во всех секторах. Они принимают в свои ряды тех, кто готов отдать свою жизнь за правое дело, за будущее Земли и её дальнейшее освобождение. Для принятия в свои ряды новых бойцов, члены сопротивления используют агитацию и наборы. А чтобы проверить кандидата на пригодность, его зачисляют в добровольческий корпус партизан. Там новоиспеченные кандидаты проходят различного рода обучения, тщательную проверку на верность, а также выполняют поставленные перед ними задачи. Партизаны не имеют доступа к штабу и основной радиочастоте сопротивления в целях сохранения конфиденциальности, однако для них оборудованы защищенные казармы для комфортного обучения, сборов и отдыха. (❗️) Обратите внимание: Чтобы начать активное сотрудничество с сопротивлением для последующего вступления во фракцию, необходимо пройти набор в [Партизан]. После успешного выполнения требований выдается характерная приписка к имени персонажа. После того, как [Партизан] доказал верность сопротивлению и выполнил все поставленные перед ним задачи, он будет переведен во фракцию Сопротивление, под командование куратора данной фракции. При игре за сопротивление необходимо соблюдать все фракционные правила и выполнять указания/наставления куратора фракции. Сопротивление имеет собственный штаб и несколько баз на территории Запретного Сектора. Их использование обсуждается с куратором фракции. Использование жилых помещений Запретный Сектор обладает множеством различных мест для личного проживания. Такие места оборудованы под жилые помещения самого разного уровня. На текущий момент количество жилья ограничено и ведется учет со стороны администрации. Как и секретные базы, такие места попадают под правило о рейдах баз и их конфиденциальности. Иными словами - вы не можете свободно посещать чьи-то дома без разрешения, несмотря на условную открытую в механе дверь и брать оттуда вещи. Получить подобное жилье можно посредством поиска незанятого на территории Запретного Сектора и узнав у администрации о статусе помещения. После чего вам дадут соответствующие инструкции. Как правило, отличительной чертой занятого жилого пространства является табличка, указывающая STEAM_ID владельца и проживающих в нем лиц: У любого такого жилья может быть исключительно один владелец и несколько лиц, имеющих доступ к нему. Лица, имеющие доступ, фактически владеют ключами и могут посещать в отсутствие владельца помещение. Список таких лиц самостоятельно определяется и фиксируется владельцем. В случае смены владельца или изменения списка доступа к помещению информируйте своевременно администрацию. (❗️) Обратите внимание: В случае хранения предметов в открытых контейнерах, администрация не несет ответственность за ваше содержимое и его пропажу. В случае пропажи предмета из открытого хранилища администрация может отказать в разбирательстве. Если вы уже владеете каким-то помещением, то не можете быть владельцем других (один игрок может иметь только одно жилье, вне зависимости от количества персонажей созданных им для игры в ЗС). Доступ к другим домам (в которые вас заселили другие игроки) ограничен до двух. Жилое помещение можно обустроить предметами интерьера, мебелью. Множество бесхозных предметов и материалов находятся на всей территории ЗС, вы можете их использовать для создания мебели. Для этого вам необходимо обратиться к администратору и предоставить логи ваших действий. Следует понимать, что количество мебели в вашем жилом помещении может быть ограничено с целью оптимизации работы сервера. Безопасные зоны Безопасные зоны (грин зоны/зеленые зоны) это - места или локации большого скопления торговцев, хаб-локации, места спавнов игроков, на которых запрещено ведение боевых столкновений, разборок с применением грубой силы как RP, так и Механ характера. Список безопасных зон: Поселение "Некрополь" Представляет собой торговую зону беженцев, в которой содержится множество торговых палаток, кафетериев и баров. Является также временным местом жительства или ночлегом для некоторых беженцев. В этой зоне люди и вортигонты предлагают друг-другу различные услуги и товары, мирно проводят время и отдыхают от опасностей. Примечание: Безопасная зона распространяется только на туннель за входной дверью. Промзона Седьмого района (District-7) Сопротивление сделало промзону благоприятной для жизни, и теперь в ней пребывает большое скопление беженцев. Постепенно зона оснащается различными предметами обихода для комфортной жизни. Примечание: Безопасная зона распространяется только на жилое здание. Окружающая его территория и прилегающий к жилому зданию ангар не является безопасной зоной. Поселение "Кислотка" В поселении проживают множество торговцев, а также имеются жилые помещения, в которых можно остаться на ночлег и обзавестись новыми контактами. (❗️) Обратите внимание: В безопасных зонах нет авто-лечения от полученных травм. Все медицинские операции проводят непосредственно игроки. Не все безопасные зоны оборудованы защитой от угроз в виде Манхаков или существ извне (NPC). Убедитесь, что помеха извне устранена, прежде чем отыгрывать RP. В безопасной зоне вы не можете мгновенно скрыться от глаз преследования недоброжелателей или другой опасной ситуации. Правила рейдов и боевых столкновений Боевые столкновения и рейды далеко не редкость на территории Запретного Сектора. Однако для комфортной организации таковых, имеется свод правил, которые обязаны соблюдать все находящиеся на данной территории игроки. Многие действия необходимо согласовывать с администрацией, та в свою очередь произведут должный контроль за исполнением. Просьба отнестись к этому с пониманием. Во время боевого столкновения или иной опасной ситуации, где вы принимаете непосредственное участие, вам запрещено выходить из игры/персонажа. Это может быть наказуемо блокировкой вас, как игрока, в виду правила LeaveRP, а также повлечь дополнительные санкции по отношению к вашему персонажу (вплоть до его бессрочной блокировки). Если вам необходимо покинуть игру по определенным причинам, опишите об этом другим участникам ситуации, а также проинформируете администрацию. В случае рейда помещения/базы, необходимо проинформировать владельца помещения/куратора фракции и по возможности договориться о продолжении действий совместно с участниками, проживающими в данном помещении. Боевые столкновения должны проводится бесконфликтно, без оскорблений других участников. В случае большого числа участников столкновения, рекомендуется вести бой по данной системе. Игроки фракции Альянса имеют возможность патрулирования некоторых территорий Запретного Сектора в рамках автономного выхода. Все необходимые инструкции по данному действию находятся в фракционной группе проекта и обязательно должны быть соблюдены. Сопротивление и другие группировки при рейде Жилого Сектора должны предварительно согласовать это с администрацией, иметь весомые основания и описание детального плана ваших действий. Для создания препятствий, которые способны ограничить доступ к какой-либо локации, необходимо связаться с администратором и обосновать данное действие. Если вы получили одобрение на данное действие, то созданное вами препятствие будет преграждать путь на протяжении срока установленного администратором (препятствие невозможно будет убрать, до тех пор, пока не истечет n-е время). Рейды Альянса или других группировок на Безопасные зоны согласовываются с администрацией. Если начинается вторжение, то находящиеся в данных зонах персонажи должны быть готовы к обороне. Не забывайте про погружение во вселенную Half-life. Помните, что до приезда Гордона Фримена в Сити-17, людям нелегко жилось в Запретных Секторах. Грамотная отыгровка и погружение в атмосферу помогут вам лучше прочувствовать всю тонкость игры в Запретном Секторе. Желаем Вам успехов и захватывающих приключений!