Одноактная пьеса Действующие лица Рик Смит, Редактор городской газеты. Джулия, Главный редактор городской газеты. Морти, Внук Рика Смита, юноша. Уллис, Вторая личность Рика Смита. Поздний вечер. Действие начинается в интерьере небольшой коморки редактора, в Убежище, украшена она столом и двумя стульями. Свет исходит только от небольших свечей. В конце коморки стоит огромная железная дверь, главный вход на улицу. За столом находиться проход в маленькую кладовую. В левой части сцены дверь на балкон, которая сейчас закрыта. Справа стоит огромная пачка пожелтевшей бумаги со статьями, двадцати футов высотой, она почти дотягивается до потолка комнаты. Хотя пока никого не видно, со стороны стола слышно мужское ворчание. Громкий стук во входную дверь заставляет прекратить ворчание, со стола падает бутыль и разбивается на осколки. Рик говорит спящим голосом, который почти не слышен. Рик: Проклятье, бутылку виски разбил… Рик встаёт с места, быстро убирает ногой осколки бутылки под стол и слегка пошатываясь с одной ноги на другую, доходит до входной двери. Дверь в библиотеку открывается и ДЖУЛИЯ, обычная на вид городская жительница осматривает своим взглядом редактора и стопку бумаг со статьями. На пороге стоит РИК СМИТ, пожилой мужчина в красном одеянии. РИК: Добрый вам вечер, главный редактор. ДЖУЛИЯ: Добрый вечер. Ваш внук дома? РИК: Нет, главный редактор, тут только я. Мой внук Морти, как и обычно со своими сверстниками, где-то в квартале. Я могу вам чем-то помочь? ДЖУЛИЯ: Возможно. Не возражаете, если я войду? РИК: Вовсе нет, мисс. Пожалуйста. Могу я предложить вам немного белого сухого вина? Джулия входит в холл и осматривается. ДЖУЛИЯ: Нет, спасибо. Как вас зовут? РИК: Рик Смит, мисс. ДЖУЛИЯ: Смит, когда все остальные сотрудники уехали из Убежища? РИК: Уже больше трех недель. Вот почему я один здесь, мисс. Все прочие редакторы, уехали вместе с сотрудниками в Тиринф. А что-то не так? ДЖУЛИЯ: Да. Ты знаешь редактора по имени Акбаж-Кнапребик? РИК: Нет, мисс. Не знаю никого с таким именем. ДЖУЛИЯ: Тогда уже и не узнаешь. Он мертв. Его нашли несколько часов назад, он умирал от колотой раны в постели. Он был в истерике, почти обезумел, но его последние слова были «история» и «лягушка». РИК: Умер от колотой раны в постели? Зильрин. Как странно. Думаю, может предыдущий заместитель главного редактора его знал, но, знаете ли, редактор и издатель, ну, простите, мисс, если я чего не так скажу, а только вряд ли они были друзьями. ДЖУЛИЯ: Это твои статьи? Не будешь возражать, если я прочитаю их? РИК: Пожалуйста, мисс… Реплика прерывается легкой отрыжкой РИКА СМИТА и продолжается в той же интонации, что было и раньше, ДЖУЛИЯ не обращает внимание на сия действие РИК: …Идите, куда хотите. Нам тут прятать нечего. Мы верны Издательству. ДЖУЛИЯ: Мне говорили, что таковы все жители Убежища. (Примечание для господ актеров: эту реплику следует произносить без малейшего намека на сарказм. Позвольте зрителям засмеяться самим – они всегда смеются, вне зависимости от местной политики.) Джулия подходит к стопке и осматривает статьи. ДЖУЛИЯ: Тут бы нужно вытереть пыль. РИК: Да, мисс. Я как раз это и делал, когда вы постучали. ДЖУЛИЯ: Очень рада, что ты этого не сделал. Если бы ты все вытер, я бы не заметила эти статьи, здесь авторство указано. А когда все опубликовывают, то было чужое имя редактора, похоже, издатель волшебник. РИК: Нет, мисс. То есть, я хочу сказать, он много знает, но не колдует, то есть, как волшебники делают. Она ученная, ходила в колледж и все такое. Знаете, я, похоже, вспомнил, что случилось со статьями. Еще один издатель был тут вчера, и взял несколько статей. Он друг владельца, так что я подумал, это можно. ДЖУЛИЯ: Этого издателя звали Эмбер? РИК: Может и так. Я не помню. ДЖУЛИЯ: Прошлой ночью у нас арестовали человека по имени Эмбер по подозрению в убийствах. Мы не знаем, что он делал в колледже, но что-то незаконное, это уж точно. Это тот самый издатель, который одолжил статьи? Маленький такой, калека с деревяшкой вместо ноги? РИК: Нет, мисс, вчера не такой приходил. Он большой парень и ходит хорошо, я бы заметил. Дверь балкона медленно отворяется и через нее в коморку проходит Морти, осматривая всех находящихся в комнате. Рик медленно кивает внуку в знак приветствия, оставаясь на месте. Джулия слегка улыбается юноше и берет бумагу в две руки ДЖУЛИЯ: Ладно, тогда я прочитаю статью, если ты не возражаешь. Джулия выпрямляет свою спину, слегка прокашливается и берет самую верхнюю статью с стопки других бумаг. Джулия во время чтения все больше и больше поднимает бровь, читает так примерно минуту. Рик медленно подходит к стулу и усаживается на него, слегка улыбаясь, следя за лицом Джулии (Примечание для господ актеров: данный текст стоит слегка развернуть к зрителям, чтобы те, кто имеют при себе бинокль, могли его прочитать.) ** Каждый из вас наверняка задумывался: куда ходят по-большому жители Сити? Если сходить поссать за угол где-нибудь в городских трущобах - не проблема, то дефекация - дело куда более сложное. Вонючие кучи не спрятать. Жители бы их заметили. Казалось бы - Альянс просто не учел эту физиологическую потребность. Но не будем забывать: все в Сити прорабатывается куда больше, чем кажется. Как вы думаете: почему в Сити-17 находится администратор земли? Казалось бы: Сити расположен не в центре, природных ресурсов все меньше и итак мало, чужеземные корабли с других планет Альянса сюда не ходят. Что отличаетСити-17? - Канализация. Если бы не потребность срать, то смысла в канализации бы не было. Значит, в нее срут. Вы же видели все эти потоки воды в поясах-Каналах где живут беженцы и повстанцы. Граждане со всего Сити-17 сбегают туда, чтобы сделать свои дела. Поэтому-то жить в каналах могут позволить себе даже самые отъявленные беженцы. Кому еще охота жить в туалете? А как же жители других Сити? Ответ прост. Вы когда-нибудь заглядывали в пункт раздач рационов? В сами пакеты и ящики с рационами? Что вы там находили? Воду, жетоны и, конечно, ПИЩЕВЫЕ ДОБАВКИ. Вы никогда не задумывались, что это такое? ". Вы не задумывались, когда Городские Администраторы или ГОшники говорят вам, что «Пищевые Добавки» это полезная пища с белками? Это же очевидная чушь:Откуда им взять белки, если Альянс истребил почти все живое? Это просто обычная вещь в Альянсе: накормить жителей своими экскрементами. Потом ящики с Пищевыми Добавками погружают на грузовики и везут на заводы Сити-17. Десятки, сотни грузовиков груженых грузовиков пересекают пустошь, чтобы круговорот шел. ** Джулия прочитав статью, падает в обморок. Рик быстро встает с места и приводит в чувство Джулию. Она выглядит сбитой с толка. ДЖУЛИЯ: Что случилось? Кто написал эту статью? РИК: Не волнуйся. Все будет в порядке. Мы отведем тебя к врачу. МОРТИ: Дать вам плащ, Эмбер? ДЖУЛИЯ: Спасибо, мне не холодно – ДЖУЛИЯ/ЭМБЕР замолкает, понимая, что ее поймали. Рик обнажает клинок. Морти замирает в недопонимании. РИК: У вас черные чернила на пальцах, ваша милость. АНАРА/ЭМБЕР: Вы гораздо наблюдательнее Акбажа. Он так и не понял, что происходит, даже когда я утроила дозу яда и он начал ерзать в агонии. УЛЛИС: Чем вы хотели испытать меня сначала, огнем или сталью? АНАРА/ЭМБЕР: Огнем. Я нахожу огонь более непредсказуемым. Пока она говорит, факелы гаснут. На сцене становится совсем темно. Раздаются звуки борьбы, звон мечей. Потом вспыхивает огонь и все стихает. Из темноты раздается голос Анары/Эмбер. АНАРА/ЭМБЕР: Очаровательно. Еще несколько вспышек огня, и занавес закрывается. КОНЕЦ - Пахом | PAHOMIBULLET | P&B