Тебя тут быть не должно.

Тема в разделе "Квенты", создана пользователем Budulai, 17 авг 2022.

  1. Budulai

    Budulai Active Member

    9
    114
    28
    Привет, друг. Эту квенту я пишу как способ выразить своё творчество.
    На ровне с постерами, что я иногда делаю время от времени.
    Если данная квента будет рассмотрена и одобрена - мой желаемый вайтлист - Рейдер.


    Приятного чтения!

    Глава-I. Моральные принципы?


    25.07. 21:31. Где-то в пяти километрах от ИСС-17.

    Невысокий утёс, где-то около пустоши города, который ныне значится как Сити-17, ну а сама пустошь - часть его индустриального района. На самом утёсе виден домик. Он сделан из разной древесины. Одна была хорошего качества, другая не очень. Если вглядеться, то можно местами вообще заметить гниль. От двери домика, шла тропинка. Пройдясь по ней - можно заметить кресло, которое было частично в песке, да и с виду оно не высшего качества. На этом самом кресле сидел лысый мужичок. Он был одет в лёгкий броник, чёрные джинсы, на которых закреплён старый плеер с не менее старыми наушниками. На его глазах были чёрные очки, на которые падал свет заката. Мужик с закинутыми друг на дружку ногами пил свой энергетик, наблюдая за закатом, что отражало ещё не полностью высохшее море. Такая картина, но её портит связанный верёвками другой мужик, чьё лицо было закрыто мешком, а его ноги были в бетонной ванне на краю утёса.
    Вздохнув, лысый мужик начал свой монолог, продолжая попивать свой энергетик.


    У всех людей есть какие-либо принципы, через которые они боятся по каким-либо причинам переступать. Они могут быть моральными, они могут быть обычной формальностью в обществе, где этот человек обитает. Но, согласись, моральные принципы со стороны подавляющего большинства это что-то святое, но посмотреть с другой стороны - нарушив их, ты получаешь свободу действий. Люди, что не нарушают эти принципы, становятся фактически их рабами. Те-же "Борцы за свободу". Зачем сражаться за то, что ты можешь получить сам, и без всяких препятствий? Хороший вопрос, да? Совершив пару громких дел, ты и вправду становишься свободным и ни от кого независим.

    Лысый приподнял очки со своих зелёных глаз, явно что-то вспоминая.

    Глава-II. Насилие - это наша природа.

    — Это был четверг. Самый великий четверг в моей жизни. К тому моменту моего нахождения в ИСС-17, меня успели обокрасть эти самые "Борцы за свободу", что обещали вернуть моё ружьё через месяц после того, как я применил его для самообороны, но до сей поры они его и не вернули. Я просто играл в карты. Денег едва хватало на еду и патроны к моему пистолету-пулемёту. Встав с дивана и подойдя к зашарпанной стенке объявлений, увидел объявление о том, как какие-то два ферзя открывают солидную контору по продаже всяких там крутых пушек где-то в кислотке. Они были у всех на слуху в тот день. Я поехал туда, на катере, что чуть не заглох на полпути. Осмотрев место, я видел что они были достаточно богатенькими, что-бы застроить верхнюю часть кислотки своим магазином с хорошим вооружением. Покинув его, я не мог собраться с мыслями. То-есть я, работяга который работает в рамках Запретного Сектора, получает низшие гроши в виде двадцати пяти жетонов? А какие-то додики открывают свои конторы и поднимают на этом деньги что в раз десять больше моих? Почуяв эту самую несправедливость, на следующий день я взял бандану, свой старый плеер. Поставив свою любимую пластинку...

    ...Я собрался со своими мыслями и притворившись антихристом, или как их там? Нарисовал себе на бандане перевёрнутый крест. Поднявшись к им на этаж, в пик клиентов, я надел на себя эти самые очки.

    Лысый снял с себя свои солнцезащитные очки, показывая их связанному пленнику, не отрывая взгляда от закатывающегося за горизонт солнца, после возвращая те на свой грязный лоб.

    Я собрался с силами, и выбив дверь в их здание, я почувствовал, как начинаю переступать ту самую линию своих моральных принципов, которые мне внушали все эти годы. Войдя в главное помещение здания, я увидел толпу которая в отдельном уголке с барной стойкой пила, в другой торговала оружием у витрин, а третья наблюдала за выступлением некой стриптизёрши у шеста. Я понял, что этот наркопритон ни разу не солидная контора для солидных, богатых беженцев. Без капли жалости, прочих соплей что распускают в такие моменты, я поднял оружие и просто расстрелял сначала витрины, убив пятерых людей, начав окрашивать в красную краску стены здания. Потом, когда все подняли панику и начали бежать к выходу, я просто зажал по всему этому стаду. Их кровь пачкала меня, пол, стены, их самих. Я думаю "Как так? Разве я так могу поступать с такими же людьми?", но я осознал то, что нам, людям, свойственно насилие. Наш мозг отговаривает нас от этого, но в глубине души нам это нравится. Отрицать это бесполезно, мы недалеко ушли от предков. Мы просто такие-же животные, как и они были в каменном и среднем веках. Так вот... Осталось лишь пустующее помещение. Вокруг трупы, кровавая баня, а у меня в наушниках только и играет кульминационный момент в композиции. С оружием на перевес я вошёл в служебное помещение. Эти самые ферзи, без оружия, в углу, слёзно молили о пощаде... Наверное? Я тогда не слышал. Единственное что я слышал тогда так это просто музыка в наушниках. Я видел как они плакали, боялись. "И это настоящие беженцы? Пережить жилой сектор, ужасы запретного хватило сил, а одного мужика с ПП'шкой осилить - кишка тонка?" — Сказал я им. Они ещё что-то пробухтели, но я просто высадил половину магазина в живот одному, и оставшуюся половину в живот другому. Достав обойму - я скинул её в их же кровь, так-же как и свою ПП'шку, после склоняясь над их телами, я достал два бумажника с жетонами, брав их себе. Выйдя из служебного, музыка в моих наушниках окончилась и я увидел всю картину уже без заводной музыки. Мне было всё равно, эти челеди пропали так новые появятся. Я просто выкрал у заведения дробовик и боеприпасы к нему. Харкнув на пол, я ушёл. Садясь на катер и уплывая, я вылетел к каналам. После увидел как к месту действий бежали поднятые по тревоге отряды Сопротивления. А я? А я просто ушёл к себе в коморку некрополя и лёг спать, ни капельки не мучаясь от совести в те моменты. Я наконец получил ту самую заветную свободу.

    Глава-III. Рейдерство - главный способ выживания.

    Лысый поднялся с кресла, и начал ходить вокруг своего пленника.

    —Такое громкое шествие, конечно, навело шуму, но спустя неделю об этом уже забыли... Как и про тех людей, которые померли там. Я получил тот самый вкус зарплаты, что я отжал от буржуев. На этом я не остановился... Тут просто, хочешь не хочешь - придётся выживать всеми способами. От обычных грабежей, до налётов на конвой "Честных" беженцев...

    В воспоминаниях лысого появилась локация. Холодная ночь. С моря шёл морской бриз. Укрытый в песке и тёмной броне герой находился в засаде у баржи. Перед ним лишь она, её огни, и её токсичная водная гладь. С минуты на минуту лысый ожидает караван, что будет везти поставку продовольствия местным торговцам с некрополя. Откуда информация? У нашего героя есть контакт, что сейчас находится на той самой барже.

    —Если ты не будешь придерживаться правила "Было ваше, стало наше" то тебе тут и года не прожить.

    Пол третьего ночи. С баржи выходят три человека. Они формируют клин у входа. За ними четверо что несут здоровенную коробку. И завершают конвой ещё трое человек в обратном клине.
    "Щас начнётся..." — подумал в тот момент наш герой, вылезая из песка и занимая позицию.
    Строй начал движение. Минуту спустя, он оказался в самой дальней части от всяких укрытий. Как вдруг... Ночную тишину развеяли выстрелы со стороны пустоши. Ведущие колонны вмиг упали на землю, начиная красить поверхность в красный цвет. Несущие коробку вмиг скинули ту на землю, занимая укрытие.
    "ЭТО ЗАСАДА! НАДО СВАЛИВАТЬ НАХРЕН, ШЕВЕЛИСЬ-ШЕВЕЛИСЬ!" — послышалось со стороны колонны, из которой выбежали двое людей, что бежали к укрытию. Вновь гласный звук выстрелов, что резко бил по ушам всем находящемся в районе перестрелки. Один из беглецов упал в кислотную жижу под баржей. Второй получил ранения и скрылся в арке. Из-за укрытия высунулись двое людей с автоматами, что начали крыть район нашего героя градом из пуль. Некоторые попадали рядом, некоторые в молоко. В ночи ничего не было видно. Взяв ориентир на вспышки, наш герой начал пронзительную стрельбу по одному из стрелков. Бах, бах! Стрелок отбросил оружие. Сделав несколько шагов назад, он упал на колени, а после на живот. У бедолаги был расстрелян весь торс.
    Наш герой отвлёкся, меняя пластинку в плеере на следующую...


    —По сравнению с моими предыдущими мелкими грабежами - эта ситуация была как глоток свежего воздуха...

    Около тридцати минут шла перестрелка между сторонами. В игру вступают люди из Сопротивления. Автоматная очередь в миг начала крыть весь периметр укрытия нашего героя.
    Дело плохо, это было ясно и без всяких подсказок. И вот, на рассвете, лысый вскочил с места, начиная отступать под заградительный огонь.

    Свист пуль над ушами... Пыль на губах... Гласные звуки выстрелов позади... Лысый бежал с поля боя, держась одной рукой за шапку, другой удерживая своё оружие. Бежав с поля, он лишь из под угла просматривал все те... Пять? Шесть? Семь вспышек от стволов пушек. Вдруг шапку нашего героя сбила пуля, дырявя её насквозь и оставляя лежать на песке. Добравшись до утёса, лысый прыгает на трос, взбираясь вверх и забирая его с собой, укрывается в глубине утёса.

    —После той стычки, во время побега я выронил много чего. Тот-же кошелёк, в котором у меня лежали все мои накопления. Да, я накопил эту сумму снова путём грабежей обычных людей. И что теперь? Я счастлив? Возможно. Я получил свою свободу без борьбы за неё против каких-то захватчиков? Тоже да. Если твоя свобода ограничивается свободой других людей - я не считаю этой свободой. Так о какой свободе в рядах обычных беженцев и повстанцев говорят? Абсолютной? Неполной?
    Я тут распинаюсь ради того, что бы сказать лишь одну вещь. Пока ты не забьёшь на мораль, на других людей, ты навсегда останешься рабом этой системы.

    Лысый сорвал мешок с головы пленника. С заклеенным ртом и с мокрыми глазами там был обычный беженец, что всё это время вкушал вкус этой жизни. Молодой мужчина, тощего телосложения с веснушками на лице, на котором были голубые глаза. Вглядевшись в его перепуганное лицо, лысый произнёс...

    —Говори твоё последние желание, и ты увидишь свою судьбу. Судьбу, которая связала тебя с плохой компанией.

    Потянувшись своей грязной рукой с перегрызанными ногтями к его заклеенной пасти, он сорвал скотч, приспуская свои очки всё той-же рукой и смотря из под лба, поднял одну бровь.

    —Хочу домой... Хочу обратно... Отпустите меня, пожалуйста...


    ...Сказал он тихим голосом. Лысый лишь обратно поднял свои очки на глаза, несколькими ударами проверяя затвердевший цемент, что ковал ноги беженца. После налепляя скотч обратно на его рот.

    —Знаешь что? Ты прав. Тебя тут быть не должно. Передавай людям на дне привет от Станислава Йемена.

    Окончив процедуры проверки цемента в ногах у беженца, Стас лишь натянул мешок на его лицо обратно. После спихнул того в море, на корм местным рыбам.
    Посмотрев на всплывающие пузырьки воздуха, Стас размялся и вернулся на своё кресло, продолжая смотреть на горизонт в тишине, и в одиночестве.



    ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

    Это конец.
    Как я и описал выше - мне надо было только выплеснуть своё творческое Я.
    Опять-же напомню, что квента писалась на рейдера.
    STEAM_0:0:485339343













     
    Последнее редактирование: 18 авг 2022
  2. decip

    decip Active Member

    6
    124
    28

     
  3. jordison

    jordison Well-Known Member

    90
    432
    53
    Пафос - главный способ написания.
    Наконец-таки у меня дошли руки до того, чтобы прочитать эту работу. И... Не сказать, чтобы она оставила после себя много положительных впечатлений. Но об этом немного позже, а сейчас - стандартная процедура промывания костей текста. Форма и содержание.
    Красный - ошибка или отсутствие чего-то, зелёный - "обрати внимание на меня". Всё как обычно. Поплыли.

    Глава 1.
    Работа встречает читателя средней красочности описанием пейзажа а-ля "дом, улица, фонарь, аптека". Без каких-либо выкрутасов и прикрас, но и не сказать, чтобы сильно бедно. Однако...
    Сразу в глаза бросается довольно фривольный для квенты язык повествования. И не только словосочетания вроде "лёгкого броника" цепляют взгляд - при особом желании докопаться можно почти до каждого предложения первого абзаца. И я могу это продемострировать.

    Запятая в самом начале не нужна. Если ты хотел сделать паузу - надо было выделять "невысокий утёс" в отдельное предложение.
    Зачем это "ну"? Вся квента написана так, будто бы ты сочинял всё на ходу, а кто-то другой просто писал под диктовку. Очень бросается излишняя разговорность в оформлении и в высказываниях автора в частности.
    Пустошь - часть индустриального района? Там, получается, граждане живут?
    Целая связка мелких предложений. Последовательная структура - это, конечно, любопытно, но я в этом вижу лишь намеренное литьё воды.
    Первые два предложения можно было спокойно оформить как "На самом утёсе виден домик из разных пород древесины". И более распространённым предложение выходит, и более красивым, чем сухая констатация факта посредством множества простых и коротких предложений.
    Опять разговорщина в виде "вообще". Зачем оно здесь надо? Всё произведение пестрит словами-паразитами и это я уже описывал немного выше.
    В последнем предложении запятая также не нужна. Нечего там делить.
    Деепричастный оборот бла-бла-бла с двух сторон выделяется запятой. Тут всё понятно.
    Было частично в песке это как? Оно в песок вкопано? Или на него налетел песок из-за ветра? Как это вообще - частично в песке?
    Во фразу "с виду оно не высшего качества" прямо напрашивается слово "явно" меж "оно" и "не". Одно наречие сделало бы предложение чуть-чуть краше.
    С этого момента начинается режим максимальной тавтологии.
    В главных ролях:
    Мужик 1:
    лысый. Чёрные джинсы, броник, наушник, плеер в комплекте, пафосные авиаторы, банка энергетика. Обычный мужичок.
    Мужик 2: какой-то мужичок. Мешок на лице, ноги в ванне. Ещё и бетонной. Связан верёвками. Характер отсутствует. Не женат.
    Вот и вся характеристика действующих лиц первой главы. Более никак участники сцены кроме как "мужиками", "мужичками" и один из них "лысым" не называются. Кошмар.
    Не пей эту воду, они что-то в неё подмешивают.
    Какая картина? Лучше уж написать "всю картину портит..." вместо этого. Интонацию через текст очень сложно передать и таких моментов лучше в повествовании избегать.
    Что-то мне подсказывает, что говорить во время того, как ты что-то пьёшь - довольно трудное занятие. Конкретизируй, что он ведёт монолог, иногда прерываясь на допивание энергетика.

    А дальше... Дальше начинается он. ПАФОС. Чесслово, когда читаешь книги по вархаммеру - ощущения примерно похожие. Пафос, попытки в философию и ПРЕВОЗМОГАНИЕ, которому чуть позже будет уделено отдельное место в рецензии.

    Глава 2.
    В этом месте герой ударяется в полемику (или флэшбекам подвергается - доподлинно неясно), а где-то к середине главы узнаётся, что это всё - продолжение того монолога, что начался в первой главе. А есть ли смысл отделять первые два с хвостиком абзаца в отдельную главу?
    И вот нас встречают следующие несостыковки:
    Структурно мне не нравится повествование. Оно мечется туда-сюда так, будто ты хочешь описать всё, но не знаешь, с чего начать. В итоге всё сваливается в огромную неразборчивую кучу.
    Сначала обозначается дата. Выясняется, что у него отобрали оружие за "самооборону" (насколько то было самообороной, раз у него отобрали ружьё, но и не убили его к чёрту - тоже неясно) и не вернули, хорошо. В следующем предложении он играет в карты. А дальше сообщается, что где-то там открылся магазин. Они у всех на слуху. А ещё через предложение он уже приехал туда. Что происходит?
    Опустим тот момент, что некому Пертурбатору в 2006 (год прилёта Альянса) было 13 лет и музыкальной карьерой у него ещё даже не пахло. Но представим, что на этом месте может быть любая подобная композиция, которая вышла раньше, чем в 2012 году.
    Возвращение к лейтмотиву первой главы. Пафосный лысый, закат, связанный пленник. Некоторые вещи никогда не меняются.
    Шок. То толпа находится в трёх местах одновременно, то опять приступы тавтологии. Думаю, там по отметкам цветами всё понятно.
    А теперь - самый сок. Не буду заострять внимание на точности главного героя, который стрелял в витрины, но каким-то образом убил аж пятерых человек. Скорострельность того же MP7 - 950 выстрелов в минуту. 16 выстрелов в секунду, грубо говоря. То есть, запас стрельбы - три секунды без перезарядки. Исходя из всего описанного в этом бою, он не перезаряжался. Вдовесок - все те, кто в этот момент находился в притоне, просто стояли и ждали, пока их расстреляют. Даже несмотря на то, что в запретном оружие есть почти что у любого бомжа. В общем и целом - либо он на яйцах совершил всё это секунд за пять с перерывами меж зажимами на прицеливание, либо... крутой лысый в очках и бандане устроил пафосный расстрел крипов.
    По моим расчётам у лысого мужичка израсходовалось примерно четыре половины одного магазина. Солидно.
    Да как вы уже зае...
    [​IMG]
    Какой-то странный поступок. Он расстрелял всех, кто находился в заведении, но вместо того, чтобы забрать всё добро для продажи (ибо из-за финансового вопроса он так и взбунтовался) он просто взял ОДИН дробовик, патроны к нему и жетоны у владельцев? Ещё и свою пукалку бросил. Странный человек.
    Ну куда ж без этого. Уровень брутальности произведения уже где-то в облаках витает.
    А тревога разве была? Как же ему повезло, что он смог уйти от других обитателей кислотки и МГ-повстанцев безнаказанно. Боюсь, если бы он на оживлённом рынке (чем и является кислотка по своей сути) устроил бы такую резню - боюсь, его бы пришили прямо там. Но у персонажа сюжетная броня и защита от автора, ему плевать. Вижу цель - не вижу препятствий.

    Глава 3.
    Ну хоть не загрузилась.
    Я могу пошутить про квенту на маляра? Чесслово, есть ли необходимость цензурить кр*вь почти во всех сценах? Вроде немаленькие все тут уже. А вообще - та же самая тавтология, только в разных главах.
    Это явно плохая идея - во время перестрелки "дофига на одного" отвлекаться на такие мелочи.

    А теперь - внимание на часы.

    Рассвет в условной Софии (что в Болгарии) сегодня начался примерно в семь часов утра. Предполагается, что лысый мужичок был вооружён, скорее всего, либо каким-нибудь ПКМ, либо пулемётом Максима, а рядом с ним лежали ящики, до упора набитые пулемётными лентами. Ибо на протяжении почти пяти (!) часов в одиночку вести перестрелку с более чем десятью противниками НЕ МЕНЯЯ МЕСТОПОЛОЖЕНИЯ, при этом ещё и выжить - в любом случае невозможно. Либо противники у него - те же крипы, которые так за пять часов и не поняли, откуда по ним стреляют. Но по тексту-то в него тоже стреляли! Короче - сюжетная броня х2. Пафосный лысый терминатор устраивает лютую резню.
    А голову случайно не продырявило? Либо его шапка в тот момент выглядела примерно как-то вот так...
    [​IMG]
    ...либо засчитана сюжетная броня х3. Хорошее комбо уже идёт.
    В глубине утёса? Эт как? Стихия Земли: Техника сокрытия в скале?
    А вот если говорить о содержании, то... Бедновато.
    Что мы имеем? У нас есть главный герой с ярым неприятием капитализма. Основной его мотив перехода на тёмную сторону - я честно работаю и получаю гроши за работу уборщиком, а большие шишки делают большие бабки на продаже ходового товара. Мотив максимально высосанный из пальца, и каких-либо объяснений, почему буквально сразу же после этого осознания главгерой идёт устраивать резню под музыку из Hotline Miami и хладнокровно убивает как минимум десятерых (и как минимум десять из них - абсолютно невинные люди, которые ему вообще ничего не сделали) без каких-либо намёков на сожаление. Почему? Просто потому, что так задумал автор и это необходимо для бэка рейдера.
    Он же что? Он должен быть крутым авторитетом, пафосным мужиком, что без зазрения совести режет глотки всем мимо проходящим людям, ссыт на лица сопротивленцам и ест новорожденных детей на завтрак.
    Градус пафосности преображает картину так причудливо, что появляется ощущение просмотра сцены перестрелки из самого зашоренного русского сериала. То ли главный герой ниибацо какой спецназовец со стажем в пятьдесят лет ведения боевых действий и гений тактики, что на протяжении пяти часов в одиночку кошмарит целую кучу людей с одного и того же места и лёжа уворачивается от пуль аки Нео, либо его противники - штурмовики из оригинальной трилогии Звёздных Войн, у которых выстрелы летят куда угодно, но только не в цель.

    Первая глава абсолютно никакой смысловой нагрузки не несёт. Она маленькая и задаёт лишь интерьер локации и даёт завязку для последующего превозмогания героя.
    Вторая глава - попытка раскрыть его характер и "свободолюбивость", что также будет затрагиваться и в третьей главе. Пафосная резня в притоне, затупы главного героя и авторская защита от невзгод - всё как полагается.
    Третья глава - то же самое, что и первая, только немного в другой последовательности.

    Герой обладает именно такими чертами характера не потому, что его как-то преобразил мир или повлияли те или иные события - он просто должен быть таким по замыслу автора.
    Каких-либо взаимоотношений меж главным героем и окружением не показано - он просто крутой, сильный и грабит. Он как поезд - у него есть проложенные заранее рельсы и он идёт строго по ним.

    Честно - квента посредственная по всем параметрам. В некоторых местах есть ошибки в орфографии, много где есть ошибки в пунктуации. Сюжет как таковой отсутствует (ибо мы имеем лишь завязку и демонстрацию навыков стрельбы, не более), мотив высосан из пальца, в описании персонажа выделяется только лысина и очки. Автору рекомендую либо СИЛЬНО переработать данное творение, либо просто закрывать и пробовать ещё раз. Работа ниже среднего и, что-то мне подсказывает, что одобрением даже на предысторию беженца тут ну вообще не пахнет.
    История в принципе такая, что её можно спокойно развить и на сервере без всяких там квент и прочих извращений.

    Добра!
     
  4. ptymaster

    ptymaster New Member

    1
    1
    3
    Не буду проводить тут разбор произвидения, лишь скажу что как фан квента она сойдет. Но на чара, да на того же рейдера, она никак не подойдет. Вот, да. Если бы она подавала себя как фан произвидение, например, как история про лоялиста Ул-5 который по ночам всяких СРПешеров вязал. То было бы круто.
     
  5. Cornelius

    Cornelius Active Member

    35
    219
    33
    как мне говорила моя учительница по русскому, крайне хорошо описывать окружающую среду умел Тургенев. Будулай нет
     
  6. vLaDoRIn_RaTio

    vLaDoRIn_RaTio Active Member

    60
    165
    33
    На написание квенты, без образования филолога и преподавателя литературы, априори не стоит идти.
     
    Vinarex, jordison и Диверсо нравится это.