Взаимодействие между персонажами. Золотое правило РП.

Тема в разделе "Пользовательские гайды", создана пользователем Noob?No!, 28 сен 2018.

?

Информация изложенная в теме оказалась для вас полезной?

  1. Да.

  2. Нет.

  3. Не читал/Узнать результаты.

Результаты будут видны только после голосования.
  1. Noob?No!

    Noob?No! Пользователи до 5000

    80
    1.253
    93
    Для тех кому лень это все читать - можете просто посмотреть на золотое правило РП, оно ниже, большими буквами. Если после того как вы его увидите у вас не возникнет желание прочитать полностью - пожалуйста, воздержитесь от комментариев в данной теме. Также, это касается тех, кто не смог прочитать полностью.

    Большая просьба к администрации - чистить в теме откровенный флуд и споры на тему, не относящуюся к содержимому данного руководства.

    Данная тема предназначена для ознакомления, прежде всего, более менее опытных пользователей, сумевших преодолеть проверку на Вокзале.
    Игроки, не овладевшие азами ролевой игры и закостенелые "ролеплееры" , прячущиеся под водой и убегающие в другой сектор по первой опасности - не найдут здесь ничего понятного и полезного для себя.
    Воссоздание атмосферы вселенной, на базе которой стоит сервер, требует от себя взаимодействия между персонажами и грамотного отыгрыша своей роли.
    В этой теме большую часть текста я уделяю РП ситуациям, как основному инструменту воссоздания атмосферы.


    РП ситуации можно разделить на три категории:

    Первая категория - ситуация, возникшая в связи с рутинными действиями, выполняемыми персонажами, которые принадлежат к определённой фракции. Данная категория является самой распространённой, так как её выполнение не требует риска и проявления инициативы.
    Да, эти ситуации - основа, однако я утверждаю, что игрок, чей персонаж участвует лишь в подобных ситуациях - не умеет отыгрывать роль данного персонажа.
    Примеры:
    1. Офис ОГСР. Сотрудник ГСР назначает гражданскому временную работу, после чего гражданский её выполняет.
    2. Юнит ГО участвует в патруле, стоит на посту, принимает контрабанду от гражданского, задерживает нарушителя.
    3. Гражданский убирает мусор, участвует в ОР, и т.п. действия, совершаемые гражданскими в течении дня.

    Вторая категория - ситуация, возникшая благодаря планированию членами администрации, под их руководством. Ивенты.
    Обычно - глобальная ситуация, тем или иным образом затрагивающая всех персонажей, присутствующих на сервере.
    Эта ситуация невозможна без участия администрации, поэтому обсуждаться не будет, так как в данной теме я рассуждаю о взаимодействии между игроками и их персонажами, повседневном РП. Примеры приводить не вижу смысла.

    Третья категория - ситуация, инициатором которой является персонаж. Отличается от двух предыдущих тем, что может произойти без участия администрации и не опирается на основные действия персонажей. Именно ситуации этой категории можно принимать как целостный отыгрыш своего персонажа. И именно поэтому более яркие персонажи и ситуации возникают в ЗС, потому что на первый взгляд только там возможны ситуации третьей категории, однако это не так.

    Далее речь пойдёт именно о третьей категории РП ситуаций. В них участвуют два типа игроков:

    Первый тип - игроки, создающие РП ситуации, благодаря которым и создаётся взаимодействие между персонажами.

    Второй тип - игроки, участвующие в РП ситуации, причём абсолютно не важно, каким образом.

    Кризис, то бишь нехватка РП, возникает именно потому, что игроков первого типа катастрофически мало. Подавляющее большинство представляет собой второй тип, и слоняется в поисках возможности для отыгрыша своего персонажа, если их не удовлетворяет участие в первой категории ситуаций.
    Если же их удовлетворяет первая категория - это их дело, данное руководство не для них, а для тех кто пришёл отыгрывать РП.

    Теперь, когда мы разобрались с терминами - перейдём к золотому правилу РП, которое гласит:

    Твой персонаж, вместе со всем своим бэкграундом - никому не нужен. Единственное что важно - умеешь ли ты генерировать РП.

    Наверное, оно звучит слишком резко, особенно для игроков, ставящих судьбу своего персонажа выше, чем воспроизведение той или иной РП ситуации. Салют любителям красивой смерти.
    Однако, это правда. Никому из игроков не интересен твой персонаж, сам по себе.
    Можно бесконечное количество раз говорить о вариантах того какое РП можно сгенерировать, однако углубимся в проблему:
    Игрок второго типа, ищущий РП ситуации в которых можно поучаствовать, часто ссылается на недостаток персонажей той или иной фракции, мол из-за этого ему плохо РПшится. Однако если с персонажами все в порядке - он не пытается генерировать РП, он приступает к поиску ситуации.

    Из этого выводим конкретный совет:
    Если онлайн на сервере позволяет - не нужно искать место с наибольшим скоплением персонажей, в надежде что к тебе обратятся. Бери инициативу в свои руки, начинай генерировать ситуации самостоятельно.

    Пример:
    Персонаж - гражданский, игрок, который им управляет, на сервере недавно и плохо понимает правила ролевой игры. Он начинает создавать РП ситуацию. Самую банальную - поджидает в тёмном уголке беззащитного гражданина и нападает на него с целью ограбления. У его персонажа нет мотивации, он путается в правилах боя, он мингует. Возможно, отправляется в бан. Однако - он предпринял попытку создания ситуации, сам. Если он не потеряет мотивацию и разберётся с правилами - дальше он будет создавать все более интересные ситуации, отыгрывая своего персонажа.
    Это, бесспорно, плохой пример ситуации, однако хороший пример первого типа игроков.

    Может показаться, что ваша ситуация никому не интересна и вы зря тратите свое время. Да, возможно никто не хочет в ней участвовать, не важно что за ситуация. В таком случае - стоит приступить к совершенствованию своего персонажа.

    Под этими словами я подразумеваю, по большей части, одиночный отыгрыш своего персонажа.
    Как говорил классик:

    "Я например, давным давно, играя за ситика пытался стать лоялистом (что в итоге получилось, но это совсем другая история), попутно я нашел старый бумбокс и пытался его починить, скребя по сусеку, торгуя на черном рынке и всячески ища детали. Заняло по моему это у меня около двух недель, в общем найдите себе еще занятие подобное. Это очень круто."

    Вместо слова "бумбокс" можете вставить любое другое. Например - ржавый пистолет, если вы вдруг его нашли. Или, если забыть о материальном, можете подставить "Причины сбежать из города". Словом - поставьте перед собой какую-то цель и двигайтесь к ней, отыгрывая своего персонажа. Уверяю вас - в ходе вашего пути к цели вы сгенерируете множество интересных ситуаций, если будете помнить золотое правило.

    Это касается не только гражданских, а вообще кого угодно. Вы можете поставить перед собой любую цель, только помните один очень важный момент:
    Прежде чем поставить перед собой цель - убедитесь, а нужно ли это вашему персонажу, или он бы даже не подумал этим заниматься?

    На этом всё. Возможно, исходя из комментариев, или если мне что-то придёт в голову - я дополню эту тему.

    Удачной игры. И помните - ролевой сервер существует чтобы передать атмосферу, а не для реализации ваших тайных желаний и комплексов . Всем спасибо за внимание.
     
    dead inside 2 pod, |MrShibeman|, male и 17 другим нравится это.
  2. Old Carnage1001

    Old Carnage1001 Well-Known Member

    22
    515
    53
    У каждого свое представление о существовании сервера, стоит это помнить. Для каждого ролевой сервер имеет свой смысл существования.
     
    Nika и Firewall нравится это.
  3. Noob?No!

    Noob?No! Пользователи до 5000

    80
    1.253
    93
    Ролевые сервера созданы для воссоздания атмосферы. И все. Какой блять свой смысл существования? Ат-мос-фе-ра. А не блять то, чего вы хотите. Хотите блять свое представление и свой смысл - сандбоксы открыты, залетайте. Из-за игроков которые так считают и возникают неприятные ситуации.
     
    QUber, Жижа, netSwitch и 3 другим нравится это.
  4. -=Фербик=-

    -=Фербик=- Well-Known Member

    147
    5.436
    93
    Написал 3 больших комментария, стер все нахуй и решил поныть тут.
    Я согласен, хули тут скажешь.
    *Далее я тоже пытался что то написать*
     
  5. ErshOurHerzog

    ErshOurHerzog Well-Known Member

    123
    3.018
    93
    Спасибо за гуйд, я от самой простой ситуации (ГО спалило групповое ограбление и мы пиздИли им о том, что это не мы грабили, а какой то левый чел), а тут вон как можно отыгрывать, ещё больше интереса к серверу получил, спасибо
     
  6. MALINOVOE VINO

    MALINOVOE VINO Пользователи до 5000

    4
    58
    13
    Вспоминаю сразу позу скорпиона от Главы СМИ в одной оргии.
     
    QUber, Alt+F4 и Noob?No! нравится это.
  7. MALINOVOE VINO

    MALINOVOE VINO Пользователи до 5000

    4
    58
    13
    Решил отыгрывать ситизена. Очень увлекло (Конечно, спустя стольких месяцев нахождения в одной сфере деятельности). Очень меня вдохновил. Ставлю класс.

    К слову, о жадности. Некоторые игроки не то что покушать, даже жетонов жалко выдать. Если вам кто-то сообщит о голоде/жажде, - попробуйте предложить тому свой кусочек хлеба или же глоток молока. Не думаю, что администрация взбунтуется и откажет вам в отыгрыше своей ситуации, однако, пополнить по чуть-чуть стат человеку с кем вы поделились, они явно не будут против. ПРОВЕРЕНО ;O Будьте добрее и не такими серыми, как весь Жилой Сектор в целом )
     
    Последнее редактирование: 29 окт 2018
    Мангуст, Жижа, FireStreamGun и 2 другим нравится это.
  8. -=Фербик=-

    -=Фербик=- Well-Known Member

    147
    5.436
    93
    Повстанцам нечего делать, а на базе скучно? Я возрождаю эту тему! Перечитывайте и делайте выводы
     
  9. antonkomissar[UA]

    antonkomissar[UA] Пользователи до 500

    159
    3.315
    93
    найс кок
     
  10. antonkomissar[UA]

    antonkomissar[UA] Пользователи до 500

    159
    3.315
    93
    Как тебе такая генерация РП
    Имя Фамилия передаёт "Срак - Штабу.: Из-за многочисленных замечаний и упреков Лидии докладываю: Я сменил штаны, окончание доклада."
     
    COMBAT, Дикий лось, brod9ga и 5 другим нравится это.
  11. Hiccabe

    Hiccabe Well-Known Member

    20
    422
    48
    бутифол боллс
     
  12. -=Фербик=-

    -=Фербик=- Well-Known Member

    147
    5.436
    93
    govno, actually piece of shit
     
  13. Nika

    Nika New Member

    6
    17
    3
    Я здесь недавно и вероятнее всего мое мнение ничего не значит, но все же выскажусь. Я полностью прочитала статью и мне стало интересно, а откуда взялось это "золотое правило"? Ну, вы его сами придумали, или где-то в учебнике по RolePlay вычитали? Насколько мне известно, в большинстве RolePlay комьюнити, существует правило: "Всегда оставаться в роли", а вот правил про генерацию рп и то, что никому не нужны персонажи со всеми их бэкграундами, я ни разу не слышала. Безусловно здорово, когда есть люди, которые умеют создавать рп, а не ждут пока его создадут другие, но нельзя говорить, что персонажи никому не нужны. Без персонажей других игроков никакого рп не выйдет. Мало кто умеет рпшить сам с собой, даже те кто это умеют, не смогут долго заниматься подобным рп, если не будет обратной связи. Не нужны лишь персонажи-пустышки, это те самые персонажи без бэкграундов, которые абсолютно не продуманы и являются лишь массовкой, так как с ними даже не о чем поговорить, они все банальны до безумия и сами не знают чего хотят, а вот персонажи с бэкграундами, очень даже нужны и интересны, по большей части именно они и умеют создавать рп. В конце концов, каждый воспринимает RolePlay по-своему, для кого-то, это просто игра, а для кого-то образ жизни.

    Хотела бы ещё немного дополнить свое мнение тем, что если следовать золотому правилу из данной статьи, тогда выходит, что бэкграунды не нужны и главное просто придумывать всякие рп-ситуации. Но на мой сугубо личный взгляд, в хорошем рп, очень большую роль играют именно бэкграунды персонажей, потому что они делают персонажей живыми и настоящими. Для меня один из самых интересных процессов в рп, это раскрытие персонажей, именно общение и истории тех, кого я встречаю во время отыгрыша.
     
    Последнее редактирование: 23 апр 2020
    Русский, UserName, |MrShibeman| и 3 другим нравится это.
  14. -=Фербик=-

    -=Фербик=- Well-Known Member

    147
    5.436
    93
    Человек, что писал это, считается довольно сильным игроком. Его характер, при детальном изучении и общении, подсказывает, что он порой готов на довольные резкие и громкие высказывания. Конечно, никто не спорит, что сам РолеПлей состоит из персонажей и их взаимодействия по определенным правилам, "Золотое", к которым, не относится. Его придумал афтар треда, да и учебников по отыгрышу роли я нигде не встречал. Это правило не направлено показать, что твой персонаж никому со своим бэкграундом не нужен (афтар, если что, написал множество квент и бэкграунд для него далеко не последнее дело), наоборот, оно говорит о том, что ты, имея персонажа с крутым БГ (заебался писать слово "бэкграунд") и не умея отыгрывать корректно и интересно, никому не нужен. Основной посыл автора именно в этом, просто трэду 2 года, афтар давно мертв, а люди про это забыли и начали прогрессивно регрессировать, что привело к неактуальности темы. Я ее возродил, потому что при довольно лояльном и похуистическом отношении к дисциплине в ребелах людям стало скучно хуй пойми от чего, ведь им все дозволено; а раньше был милитаризм, года 2.5 назад, и люди по кд сидели на базе, без офицеров никуда не выходили и все были довольны, рады и РП было везде и всегда.
     
    Крабстер и |MrShibeman| нравится это.
  15. Nika

    Nika New Member

    6
    17
    3
    Ну с автором я не знакома, я лишь поделилась своим мнением о написанной статье. Абсолютно поддерживаю сказанное о том, что крутой бэкграунд без умения его правильно отыграть, ничего не значит и бесполезен. Возможно автору следовало конкретнее описать суть придуманного "Золотого" правила, но что есть то есть. Забавная штука в том, что люди по натуре своей потребители и эгоисты, это также проявляется в рп, от этого никуда не деться. Нельзя забывать и о фантазии игроков, у кого-то она хорошо развита, а у кого-то не очень. В итоге те, кто имеют хорошую фантазию и помимо того, чтобы брать, еще и способны отдавать - сами создают рп и находят себе занятие, а те кто обделен фантазией и лишь привыкли потреблять - ноют, что им скучно и нечем заняться. Чтобы быть хорошим ролевиком, нужно быть творческим человеком, но далеко не все являются таковыми, это не значит, что они плохие, просто они развиты в другом направлении.
     
    |MrShibeman| и Альтернатива нравится это.
  16. -=Фербик=-

    -=Фербик=- Well-Known Member

    147
    5.436
    93
    Автор писал это людям в 2018-ом году. Тогда комьюнити было другое совершенно. Тогда люди оценили этот тред, однако, сообщений в нем было мало.
    Афтар призывал людей создавать РП, а не только в нем участвовать, что колоссально повысило бы качество отыгрыша тех, кто играть толком не умеет (ситуаций же для взаимодействия больше, камон). Тема будет актуальна до тех пор, пока люди, что кричат "Скучно!", не осознают, что они и есть источник своей же скукоты.
    Однако если взять пример лично со мной:
    Вернулся я на сервер после череды подзатыльников, весь говном облитый, встал на пост у Некрополя за повстанца, которому 2 года было на тот момент. Стою. Там же и союзники. Начинаю разговор, а они - АФК. Стоял, разговаривал сам с собой, отыгрывал повседнев, курил, даже покушать успел. Реакция из серии "500. 10-20 - КПП ВКЗ, Код 100.". Ничего лишнего, никакого взаимодействия. Видимо, мне тогда просто не повезло, потому что когда я в феврале играл, люди как то поживее на все реагировали. А потом люди говорят что то по типу: "Не могу вспомнить ни одного персонажа из нового Сопротивления, зато помню каждого из старого". Да все из за проблем людей с отыгрышем. Приказали - встал. Встал - молчу. Помолчал, поонлайнил и пошел спать в кровать. Повышку дали - РПшу хорошо, simply and easily
     
    QUber и Крабстер нравится это.
  17. QUber

    QUber Member

    20
    68
    13
    У меня было такое, что я создавал РП ситуацию, но большинству прохожих было всё равно. Некоторые игроки даже не знают, как принять участие в РП ситуации (или просто не желают), а не то, как создать её. Думаю, что наша задача, игроков с опытом - продолжать создавать РП ситуации, не смотря на то, будут ли в них участвовать другие игроки, но если будут, то направлять их (посредством LOOC, или обычных эмоутов).
     
    dead inside 2 pod, -=Фербик=- и Nika нравится это.
  18. Noob?No!

    Noob?No! Пользователи до 5000

    80
    1.253
    93
    Возможно автору не стоило вообще пытаться баранов чему-то научить. Привет, я мёртвый.
     
  19. -=Фербик=-

    -=Фербик=- Well-Known Member

    147
    5.436
    93
    Ебать ты восстал, вассал.
    "Ну че, как вы тут, потомки?"
     
    |MrShibeman| нравится это.
  20. -=Фербик=-

    -=Фербик=- Well-Known Member

    147
    5.436
    93
    @Nika Афтар очнулся. Микола кам сюды