[Обновляется] Новичку: как получить удовольствие от игры?

Тема в разделе "Пользовательские гайды", создана пользователем Frodo22810, 28 апр 2022.

  1. Frodo22810

    Frodo22810 Well-Known Member

    60
    1.028
    83
    Привет!
    Тебя, вероятно всего, направил сюда странный чудик на вокзале / посоветовал какой-то метрокоп в общем чате, но, не суть.

    Данное руководство - наиболее разжеванное для игрока объяснение того, что это за сервер, с чем его едят, что здесь сделать и как банально не скатиться в ситуацию, где тебе становится невероятно скучно из-за того, что ничего в целом то и не происходит.

    Мы здесь рассмотрим в основном моменты исключительно для тех, кто впервые на сервере или на подобного рода проектах.

    Все дальнейшие формулировки/предложения/наставления и прочие формы "помощи" являются личным мнением автора, и, никому ничего не принуждают, не навязывают мнение автора а так же не являются истиной в последней инстанции - это обычное руководство от человека для других людей.

    Далее же, когда обо всём сказали, можно и приступить. Я поделю это руководство по микро-темам:​

    Персонаж
    Начало игры за персонажа

    Как правильно найти себе занятие

    Как избавиться от одиночества на проекте, не скатиться в яму гриндинга (фарминга) и однотипной игры







    Персонаж
    — В этом разделе мы рассмотрим вообще понятие персонажа, как его адекватно создать и вписать в игру, какой задать ему характер и какими чертами он должен обладать.

    Для наглядности, я буду делать персонажа вместе с тобой, и, буду пояснять за каждую свою установку:

    Имя и фамилия: "Андрей Свиридов"
    — Я захотел создать мужского персонажа с русским именем и фамилией, ничего необычного.

    Внешность: "Это был обычного рода молодой парень, у которого были ужасные мешки под глазами Он явно не следил за собой, а его форма была тому велика. Выглядит угрюмым."
    — Здесь же начинается основная часть. Описание персонажа - фундаментальная вещь, которая стоит после его характера и истории в целом.

    В описании могут быть указаны только и только ВНЕШНИЕ АТРИБУТЫ нашего героя, задающие настроение и отношение к себе со стороны окружающих. Я уже заранее продумываю своего персонажа и каким образом он будет действовать, а это лишь только описание того, где можно было бы не заморачиваться и написать:

    "Мужчина. 20 лет. 187 см рост. Карие глаза. Каштановые волосы. Сексуален. Крутой."
    — почему я так не сделал? Оно сложно для восприятия и является чем-то настолько обычным, что, по сравнению с первым вариантом, на вас банально не обратят внимание. Будет, конечно, какое-то внимание в ситуациях, но вы больше будете выделяться своей скудной фантазией.

    Описание - выбор каждого. Оно может быть вообще любым:

    "Мужчина | Немецкий акцент | 18 лет | 189 см рост | Пальто | Шапка"
    — то есть вмещающим в себя МАКСИМУМ короткой информации;

    "Молодой парень двадцати лет, носящий на себе обычную одежду. Имеет сдавленный нос."
    — максимально непримечательное и максимально короткое, не совсем приятное для игры. Да, это тоже описание. Да, оно носит за собой какую-никакую информацию. Но, лично мне бы не было приятно играть с таким. Оно скучное. Оно короткое и не дает мне хотя бы минимума, оставляя всё на мою больную фантазию. Такое обычно компенсируется филигранной ролевой игрой, но, у большинства здесь такого уровня не найдется.

    "Пред Вами предстал угрюмый человек, который выглядел намного старше, чем ему на деле было лет. Он был одет в помятую униформу ГСР с номером на той: "355-67". От него пахнет старыми духами."
    — это описание, лично я, выделяю из всех. Я выделяю его типаж. Его форму и его "трафарет" свободного повествования. Такому описанию меня научил один из игроков. Увидев его вариант показать персонажа - мне было намного приятнее играть с ним, и, я почти сразу же выделил его из толпы. Оно передает нам в целом тот минимум, который нам необходим, но, задающий и так огромное количество параметров к описанию.

    Исходя из всех указанных выше примеров, я бы рекомендовал тебе пошевелить мозгами и попытаться сформировать свой личный вариант описать своего героя. Последний
    пример задает нам атмосферу. Он показывает и выделяет то, что данный персонаж - клерк, который явно недоволен своей жизнью. Он усталый, он угрюмый, он измученный по какой-то причине. С таким наверняка будет интересно играть, если он правильно реализует свою роль.

    Переходя от внешности к "предыстории", я хотел бы оговориться. Под "предысторией" я буду понимать изначальный набор качеств персонажа. Его характер; возможные страхи; мышление; образование (да-да, тупой он или нет); позицию по жизни.

    Я это говорю, так как на сервере, персонаж по прибытию "промыт" и фактически является куском мяса, чья история будет начинаться с момента выхода в город.

    Так вот. Что делать?

    Лично я, задумываясь о своем персонаже, особо не засиживаюсь на 3-4 часа расписывая тридцать листов А4. Я банально разделяю его на три вполне себе нейтральные и допустимые стороны, которые, если играть правильно, ни кем и никогда не будут порицаемы банально из-за своей абсолютной уместности во вселенной HL2:

    "Лоялист"
    — Думаю здесь и так всё понятно. Человек всем своим сердцем поддерживает новый порядок и не может сомневаться в нём. Он принял новый мир и стремится добиться чего-то в нём, стремится показать себя перед своими покровителями и прочими собственными иллюзиями, пытаясь вырваться в свет.

    "Гражданин (работяга, как хотите)"
    — Это - обычного рода человек. Банальный. Ничем не примечательный. У него нет какой-то "цели" или задачи. Он существует ради самого себя и представляет собой большинство. Безусловно, тот может быть в какой-то степени против, или наоборот - за Альянс, но, всё равно, эти различия настолько минимальны, что сводятся к обыкновенному: "Я хочу работать в библиотеке, чтобы иметь возможность создать семью с Анастасией из отдела трудоустройств. Я очень дорожу ею, и не знаю, что бы могло нам помешать быть вместе." - то есть человек просто живёт в новом мире. Он не фанатик, не бандит. Он - обычный человек, который адаптируется в новом мире. Ты можешь сказать мол "Подожди! Ты описал обычного лоялиста!" - но это не так. Разница между ним и лоялистом заключается в том, что он просто живёт и особо не стремится вырваться в сливки общества с эскортом и безлимитным алкоголем. Он - большинство из нас в реальной жизни, кто стремится к чему-то "высокому", но со стороны мира - к ничтожно малому. Я думаю, ты понял.

    "Ненадежный"
    — Этим же клеймом я обычно называю тех персонажей, которые по моей задумке будут представлять собой тот пласт общества, который любят отыгрывать новички прямо с вокзала. Это - кардинально неправильно, так делать.

    Он характеризуется тем, что изначально, пришедший с вокзала, у него имеется какая-никакая вера в "Покровителей" и пропаганду Альянса. Но, знаешь, Альянс не сможет убить в человеке его истинное "Я".

    Зачастую - обычный раздолбай, живущий исключительно ради себя. Он живет и в мире лоялистов и в мире пониже, выживая любыми методами. Ты можешь работать в библиотеке, но параллельно этому во время комендантского часа накидываться палёной водкой в квартире с твоими друзьями, устраивая драки и следом же вылетая с работы.

    То есть, если подытожить - это обычный лентяй, который не относится к Альянсу негативно. Он принял новую власть, но она ему не нравится. Он стремится отжить своё и не лезет куда-то "повыше", зачастую за свои действия скатываясь по социальной лестнице вниз.

    И так, вернёмся же к примеру. Мой персонаж:

    Андрей Свиридов.
    — это был обычного рода молодой парень, у которого были ужасные мешки под глазами Он явно не следил за собой, а его форма была тому велика. Выглядит угрюмым.

    По моей задумке - этот парень будет представлять собой вечно недовольного чем-то раздолбая, который будет постоянно всеми методами и формами косить от работ, параллельно этому завидуя лоялистам и желая получать больше денег. В какой-то момент он купит себе одежду подороже, но, когда-то его раздолбайство и взгляды на жизнь подведут того, вызвав проблемы. Он станет обозленным на общество, отстраненным, замкнутым в себе. В какой-то момент, это всё перерастет в обычного гнилого самовлюбленного подонка, который будет
    думать исключительно о себе, и, если, например, перед его лицом будет лежать труп, а рядом не будет свидетелей - он банально заберёт все его ценные вещи и уйдет скитаться дальше, наплевав на нормы морали.
    Чувствуешь, да? Мой персонаж не выходит за рамки "Альянса" и существует в нём. Он не борец за "справедливость", он не хочет сбежать из города, он не хочет грабить и насиловать!. Стиль его жизни - выживание. Живёт ради себя и вертится в суматохе города, имеющий отрицательную репутацию у Альянса.




    В этом то и суть раздела "Персонаж". Я тебе объяснил то, как лучше всего "настроиться" на игру и каких рамок придерживаться при отыгровке. Поверь, так будет намного интереснее, если ты попытаешься реализовать потенциал персонажа.





    Начало игры за персонажа
    — В этом разделе мы с тобой рассмотрим то, каким образом можно "стартовать" и начать играть себе в удовольствие.

    [Отступление, совет от автора:
    Не стоит бояться потерять своего персонажа. Запомни, рано или поздно, твой основной персонаж по той или иной причине погибнет, и, тебе придётся начинать сначала. Прозвучит глупо, но, нет смысла вцепляться в него всеми правдами и неправдами, лишь бы иметь возможность продолжить играть с прокачанной пушкой / историей.
    Прежде всего, тебе стоит играть в СВОЁ УДОВОЛЬСТВИЕ, и, ЭКСПЛУАТИРОВАТЬ возможности персонажа как раз таки ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ УДОВОЛЬСТВИЯ ОТ ИГРЫ. Если при смерти твоего героя, ты будешь чувствовать не горечь и разочарование, а какого-то рода положительные эмоции - значит, ты действительно получаешь удовольствие от игры, а не играешь в ММО-РПГ. Если ты боишься потерять своего персонажа - этот сервер уж не для тебя.
    Не бойся создавать комичные, ситуации в убыток по "деньгам" и прочему - главное, чтобы было интересно и весело!

    Ты логично спросишь: "Значит, если меня убьют по той или иной причине - мне нет смысла бороться?" — под словами выше, я имел ввиду именно ситуации, когда ты полностью выходишь проигравшим в схватке / поединке. Существуют моменты, когда тебя намеренно / по ошибке / по какой-либо другой ВНЕИГРОВОЙ причине убивают, и, за эти моменты, безусловно, нужно спрашивать. Не стесняйся спрашивать то, что тебя интересует. Если хочешь узнать, про что я говорю - банально открой раздел жалоб на игроков и поищи жалобы из "Запретного Сектора" - там и поймешь, о чём я.]

    Создав персонажа, мы уже заранее сделали ему "скелет" и примерный ориентир действий. Если ты забыл, мой персонаж - самовлюбленный лентяй, который, живёт прежде всего для себя. Он завидует сливкам общества, и, считает, что они не заслуживают того, что имеют. Его удел - косить от работ, отлынивать от своих обязанностей и искать способы заработать "полегче" и побольше.

    Выше я упомянул про возможные проблемы, про то, что это обернётся ему боком.
    Ты логично спросишь меня: "Мне идти специально драконить метрокопов?" - и да, и нет одновременно. Старайся придерживаться характера персонажа. Включай фантазию, и, создавай ситуации.

    Старайся общаться с людьми, старайся подходить к людям и заводить разговоры. Реализуй характер, реализуй манеру общения, действия, жесты, эмоции!

    Рассмотрим ситуацию:


    Андрей, получив работу в офисе, решил прогуляться по улице и занятость, закономерно, не выполнять. Ему лень. Всё равно же, никто не проверит, ведь так?
    Но, к его несчастью, пока он наматывал круги по городу, ему довелось встретить того самого вахтёра, который решил проверить, работает ли Андрей. Между ними завязался разговор.


    - Вот Вы где! А я Вас искал! Почему Вы не работаете?! — возмущенно провозгласил сотрудник.

    - Аэ-а.. а я-... — тот чешет затылок правой рукой — ... решил перекусить! Я уже успел отдраить половину плакатов на стенах, посмотрите же! — он указал рукой на пустую стенку.

    - Не врите мне! Она всегда была пустой! — сотрудник краснел, как помидор, он явно был недоволен. Его правая рука потянулась к какому-то прибору на поясе.

    - А знаете что?! — вспылил Андрей, пытаясь надавить на оппонента, переиграть его.

    - Что?! — ответил ему сотрудник.

    - Она пуста, потому что я её и очистил, загляните в мусорный бак, если Вы мне не верите, мистер! — прожестикулировал тот, и, возмущенно указал рукой на мусорку, пытаясь скрыть нервозность. Его руки слегка дрожжали, и, он уже было осознавал, что потерпит фиаско.

    - Да ладно?! — тот двинулся проверять мусорку.

    - Да! — когда же сотрудник, двинулся, Андрей, явно осознавая что получит по горбу, ведь в мусорке ничего и нет - дал дёру в ближайший переулок, в надежде скрыться.

    - Эй... тут же ничего нет! — желая отругать Андрея, сотрудник, обернувшись, не нашёл того. Вздохнув, мужчина достает с пояса устройство и что-то бурчит туда, тяжко вздыхая.


    Как ты мог заметить, Андрей решил убежать, пытаясь избежать наказания. Почему он так сделал?
    Здесь важно аргументировать свои действия, и, стараться всё таки придерживаться роли, а не убегать, потому что ты не хочешь получить по лицу. Безусловно, и Андрей не хочет получить по лицу, но, зачастую, это самое "не хочу сидеть в тюрьме" обычно перерастает в необдуманные, нелогичные, часто самоубийственные поступки.

    Я аргументирую действия Андрея следующим образом:
    Так как тот ничего не делал, им было принято решение отвлечь внимание клерка от себя, и, скрыться, чтобы не получить наказания. Он свято уверен, что сотруднику банально не захочется вести его преследование или вызывать наряд. Андрей, не забываем, самовлюбленная скотина, который, отлынивает от работ потому что "не барское это дело, работать" - Альянс не может вырезать скотскую натуру из человека. Имеем что имеем. Самовлюбленный раздолбай, который, через чур уверен в себе.
    В данной ситуации мотивацией к побегу являлось нежелание получить по горбу, и, АБСОЛЮТНАЯ уверенность в том, что его не поймают. Он не думал об этом. Он не думал, что клерк не поленится вызвать наряд. Он даже не учёл, что он отдал свои данные этому клерку. Я здесь решил обыграть тупость. Недальновидность.


    Вскоре же, Андрея задержат, и, тот получит своё наказание. Его "перевоспитают" за уклонение от работ, а так же тунеядство (одно и то же, в принципе, но, метрокопы рассудили так, в нашем случае) в размере аж четырех раз.
    Что такое перевоспитание? — Это БОЛЬ. Это невероятная жгучая БОЛЬ по горбу, конечностям, если повезет особенно - по голове и другим частям тела. Тебя огревают катушкой с электрическим током, которая накалена до такой степени, что у тебя остаются ОЖОГИ на теле, и, соответственно БОЛЬ. Это ОЧЕНЬ БОЛЬНО.

    Получив своё наказание, его выкинули на улицу пинком под зад. Ему дали какие-то там очки нарушений. Ему метрокоп зачитал огромный выученный текст, в надежде на то, что парень прозреет и пожелает исправиться, загладить свой проступок.

    Единственное, что Андрей ощущает - невероятную боль в конечностях и их непослушание (опционально). Ему больно. Ему неприятно. Ему боязно, что его огребут ещё раз. Он пытается обратиться в медпункт, но, его шлют на три стороны после того, как врач узнает что его избила полиция.

    - "Не положено" — говорит ему врач, и, разворачивает парня на 180 градусов. Он так и говорит: "Иди лесом, свинья." - в глазах врача лишь презрение.

    Что ты будешь делать, если ты в жизни получишь "тяжелые" по твоим меркам ранения? Я не говорю про оторванную руку. Я не говорю про вырванный глаз / пулевое в ноге. Я говорю про обыденные вещи: Порезался / Сильно порезался / Ударился и т.д.

    Правильно. Ты не будешь что-то делать и дальше. Тебе больно. Тебе "сложно" что-то делать.
    Ты - не рэмбо. Ты - не супер герой. Андрей такой же как и ты.

    Он хочет пойти домой и отоспаться. Он хочет отдохнуть. Он идёт в блок, спать, если его никто не остановит. Он надеется, что его никто не будет трогать, и, его отпустит боль. К сожалению же, эта самая боль будет его сопровождать ещё минимум три дня. Но кушать же надо на что-то, верно? Он пойдет работать. Он пойдет так же пытаться найти себе работенку полегче, и, каким-нибудь способом найти еды и воды.
    Здесь в ход вступает социал-РП (общение с другими игроками), где тебе придётся, ты будешь вынужден общаться с другими, в надежде на то, что такой же как и ты Вася Пупкин не поскупится потратить НА ТЕБЯ аж 100 жетонов, чтобы ты мог банально покушать.
    Старайся ОБЩАТЬСЯ с другими людьми, искать себе друзей, знакомых, врагов. Поверь, так будет намного интереснее.









    [Гайд будет дополняться, буду время от времени, как будет появляться желание и силы - дописывать, переписывать, обновлять. Обновления буду в комментариях писать и тыкать на главы. Я буду признателен, если никто не будет оффтопить, сраться, ругаться и прочее под этим гайдом.

    Приветствую и кастомные дополнения от себя в ЛС форума, которые, если они вполне себе годные - буду втюхивать сюда (а так же прошу поправлять грамотность, пунктуацию и все такое, мб ругать меня за какие-то кривые моменты, где может мысль потерял и все такое, может где-то не до конца раскрыл эту самую мысль).

    Опять же повторюсь очередной раз, что этот "гайд" является моим кастомным, да, что я никого не принуждаю играть по моим меркам, что я никого не принуждаю делить игру на то, что я указал выше и я не принуждаю, не заставляю, не навязываю своё мнение и оставляю за каждым решать самостоятельно - брать что-то на заметку или вовсе посчитать меня дурачком за что-то указанное выше.

    Я в этом гайде, быть честным, несу цель объяснить то, как не создавать однотипных персонажей, как не выгореть от игры в первые дни после того как тебя отмудохал метрокоп и как не стоит играть (я надеюсь все понимают, что я здесь не несу цели засрать или оскорбить кого-то из того же запретного сектора и говорю о мингах, о некорректных отыгровках а-ля СРП с вортигонтом и всё такое, что фи и вообще не вписывается), приводя примеры из своей личной игры, когда я был новичком, когда играл исключительно в победку, так как в моём опыте РП проектов были лишь звёздные воины, и я в глаза никогда не видел текстовое РП.

    Да, опять попрошу не разводить помойку под гайдами, без негатива. Всем спасибо за внимание, буду расширять гайд постепенно]

     
    jordison, Cheeki-Breeki, Rois и 3 другим нравится это.
  2. Frodo22810

    Frodo22810 Well-Known Member

    60
    1.028
    83
    УБЕДИТЕЛЬНАЯ ПРОСЬБА УЧАСТНИКОВ ФОРУМА НЕ УСТРАИВАТЬ ОФФТОПА, СРАЧЕЙ, РУГАНИ, СООБЩЕНИЙ НЕ ПО ТЕМЕ И ВСЕВОЗМОЖНЫХ ВИДОВ СПАМА В ДАННОМ РАЗДЕЛЕ.
    ЭТОТ ГАЙД БЫЛ НАПИСАН ДЛЯ ОБЪЯСНЕНИЯ ТОТАЛЬНЫМ НОВИЧКАМ ПРИНЦИПОВ ТОГО, ЧТО ПРОИСХОДИТ НА ПРОЕКТЕ, ЧТО НУЖНО ДЕЛАТЬ, КАК НЕ СКАТИТЬ ИГРУ В ОБЫЧНОЕ ММО-РПГ И КАК ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ПОЛУЧАТЬ УДОВОЛЬСТВИЕ ОТ ПРОЕКТА, А НЕ ИГРАТЬ РАДИ ЛУТА, ЗВАНИЯ, КАКИХ-ТО ИНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ ФРАКЦИИ И ТОМУ ПОДОБНОМУ

    РУКОВОДСТВО БУДЕТ ДОПОЛНЯТЬСЯ, РАСШИРЯТЬСЯ, ПРИВЕТСТВУЮТСЯ И СВОИ ДОПОЛНЕНИЯ К ВЫШЕИЗЛОЖЕННОМУ В ЛИЧНЫХ СООБЩЕНИЯХ ФОРУМА. ВСЁ ТО, ЧТО БУДЕТ ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ПОЛЕЗНО, БУДЕТ ДОБАВЛЕНО В КАКУЮ-НИБУДЬ ТЕМКУ И РАСКРЫТО


    ПРИВЕТСТВУЕТСЯ АДЕКВАТНАЯ КРИТИКА И УКАЗАНИЕ АВТОРУ НА ОШИБКИ.

    СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
     
    Rois и Orig.Nikita нравится это.
  3. RUFER

    RUFER Member

    11
    89
    13
    Фродо учит людей как получать удовольствие от игры - не получая удовольствия от игры.
     
    Danchik нравится это.
  4. CiFi

    CiFi Пользователи до 1000

    193
    4.260
    93
    А можно руководство как получать удовольствие от игры тому, кто уже смешарик?
     
    ArtiS- и Мангуст нравится это.
  5. Frodo22810

    Frodo22810 Well-Known Member

    60
    1.028
    83
    сделай сита / гошника с классными предустановками и делай абсолютно всё что тебе захочется в рамках персонажа

    лично я создал себе гошника и прокачал до 05, при этом, играя так, как мне хочется и принимая решения, которые сочту в рамках персонажа наиболее интересными (я обычно просто ко всем пристаю и специально вывожу из себя)

    но лучше ткни мангуста, он умеет делать классных персонажей
     
  6. Murloc Nicholas

    Murloc Nicholas Well-Known Member

    357
    8.351
    93
    Фродо молодец.
     
  7. Murloc Kartoshka

    Murloc Kartoshka Well-Known Member

    17
    436
    48
    Фродо молодец, опять впитывать в себя информацию.
     
  8. Rois

    Rois Well-Known Member

    115
    2.656
    93
    Это уже новая игра плюс идет. Тут как борьба с самим собой, типо создание персонажа по характеристикам вообще не знакомым тебе. Шоб играть по таким шаблонам или сценариям которые вообще еще не знакомы. Но тут тоже лимит свой есть на самом деле.
     
  9. Садао Мао

    Садао Мао Well-Known Member

    133
    556
    93
    Прога для рандомайзера перса, выдаёт рандомные хар-ки перса, от пола до болезней и роста, так же базовый характер чара
     
    Rois нравится это.
  10. А название проги есть?
     
  11. Садао Мао

    Садао Мао Well-Known Member

    133
    556
    93
    Нет, потому что тебе надо все самим делать. Есть много различных различных рандомайзеров
     
  12. Mark Calhoun

    Mark Calhoun Well-Known Member

    117
    1.214
    93
    И тут я вспомнил ГОшника, с Nice Ass в описании.
     
  13. FATTYKRAKEN

    FATTYKRAKEN Active Member

    3
    116
    28
    Тренера не играют...
     
  14. Defi

    Defi Active Member

    26
    122
    33
    Я отвечу - никак... Но это лишь до тех пор, пока не получишь конфету с дофамином в виде ранга, или желанного лута, а после снова ожидание ещё одной такой конфеты в печали.
     
    Girl with bob нравится это.
  15. SunMann

    SunMann Пользователи до 500

    39
    1.189
    83
    Гайд: как получить удовольствие от игры
    Содержание: так много всякого, что проще будет уйти на дарк рп и получить удовольствие там.
     
    juteezz нравится это.